Baldur's Gate 3: Руководство по боссу The Adamantine Forge ("Грим")
Когда игрокам удастся добраться до кузницы Адамантина в Гримфордже, для начала процесса им понадобится как минимум одна литейная форма и кусок митриловой руды. Кроме того, игрокам придется победить самого сложного босса во всем регионе Underdark в Baldur's Gate 3.
Грим, как его называют в Baldur's Gate 3, - это адамантиновый голем, который появляется в кузнице после того, как игрок закрутит лавовый вентиль. Грим сопротивляется или сводит на нет практически все виды урона, да и то только в том случае, если он перегрет от прохождения через лаву. Это затрудняет нанесение любого урона его 300 хит-пойнтам, но, к счастью, есть один источник экологического урона, к которому Грим критически слаб.
Подготовка к бою
Чтобы добиться успеха, игрокам необходимо понять несколько особенностей этого боя. Во-первых, как только игрок поворачивает лавовый клапан, нижние части кузницы заливает магма. Единственными безопасными зонами являются четыре круглые области и короткие дорожки, выходящие из каждой, а также формовочная камера и тигель. Персонажи могут войти в магму, но при этом они получат большой урон от огня.
Во-вторых, Грима легко спровоцировать. Голем автоматически нацеливается на последнее существо, успешно атаковавшее его, даже если атака нанесла ему нулевой урон. Он подойдет к обидчику, атакует его, если тот достаточно близко, и затем каждый раунд будет использовать "Дрожь" в качестве бонусного действия.
Игроки захотят воспользоваться этой провокационной слабостью, расположив отряд на каждом из четырех кругов. Единственный способ сделать это - разгруппировать отряд и расположить каждого по отдельности. В частности, убедитесь, что один из членов партии стоит рядом с кузнечным рычагом. Когда все будут на месте и все баффы и зелья будут приняты, активируйте лавовый клапан.
Молот Грим
В этом бою перед игроками стоят две задачи. Во-первых, убедиться в том, что Грим постоянно пробирается через магму и поддерживает состояние "Перегрев". Без перегрева Грим невосприимчив ко всем повреждениям. Поток магмы перекрывается примерно раз в три раунда, поэтому персонаж должен постоянно стоять рядом с вентилем, чтобы успеть повернуть его.
Во-вторых, игроки должны заманить Грима на тигель в центре кузницы. Если потянуть за рычаг кузницы, то по тиглю ударит массивный молот, и если Грим окажется на пути (достаточно одной ноги), то он получит почти половину своих хит-пойнтов. Два таких удара, и бой с боссом будет закончен в мгновение ока.
Однако игрокам следует помнить, что после первого удара молотом на западной стороне кузницы появятся четыре магматических мефита. У этих мефитов не так много здоровья, но они взрываются и наносят огненный урон соседним персонажам, когда умирают.
Удобным заклинанием для этого боя является Spiritual Weapon. Вызванное оружие не получает урона от магмы и может спровоцировать Грима, что делает его хорошим тактическим заклинанием для приманки Грима в горнило. Если несколько персонажей стоят на внутренней стороне каждого круга, это также позволит заманить Грима в центр, поскольку из этого места он может поразить сразу несколько целей с помощью Quake.
Игроки также могут попытаться убить Грима, не используя кузнечный молот. Это значительно усложняет битву с боссом, но все же это возможно. Помогает то, что Грим уязвим к колющему урону, то есть он получает в два раза больше, чем обычно. Таким образом, боец или варвар с большим молотом может каждый раунд наносить ему ощутимый урон по хит-пойнтам.
Однако игрокам следует внимательно следить за тем, кто и когда атакует, так как цель такого боя - удержать Грима в одном месте, где он сможет продолжать перегреваться и атаковать только персонажей первой линии. Игроки, которым это удастся, получат специальное достижение "Судьба Грима".
В награду за этот бой можно получить большое количество очков опыта, шлем Grymskull Helm (иммунитет к критическим ударам, устойчивость к огню, доступ к Hunter's Mark), а также столько адамантинового оружия и брони, сколько игрок сможет изготовить.