История успеха Phasmophobia: миллион копий на консолях
Британская студия Kinetic Games, выпустившая в 2020 году хоррор-игру Phasmophobia, продолжает поражать игровое сообщество. 29 октября 2024 года игра наконец добралась до PlayStation 5 и Xbox Series X|S, и уже через месяц после релиза количество проданных копий на консолях превысило один миллион.
Эта игра, начавшаяся как скромный проект одного разработчика, за четыре года превратилась в настоящую легенду. В разгар пандемии, когда люди искали новые способы общения и развлечений, Phasmophobia заняла первые места в чартах Steam, даже затмив тогдашние ожидания от Cyberpunk 2077.
История разработки и успех на рынке
Разработка Phasmophobia началась с усилий одного энтузиаста, а к моменту релиза на Steam игра была доступна в раннем доступе и поразила аудиторию своей атмосферой. На момент выхода игра представляла собой инновационный симулятор охоты на призраков, который впечатлял своей проработкой.
Четыре года спустя игра продала более 22 миллионов копий на всех платформах, а чистая выручка, по оценкам, превысила $123 миллиона. Несмотря на растущий успех, Kinetic Games осталась небольшой студией, состоящей из 14 сотрудников.
Факторы, обеспечившие популярность
Успех Phasmophobia обусловлен её уникальной игровой механикой. Кооперативный режим позволяет игрокам вместе исследовать паранормальные явления, что создаёт атмосферу непрекращающегося напряжения.
Адаптация игры под консоли прошла успешно благодаря тому, что разработчики сохранили оригинальный игровой процесс. Независимо от платформы, игроки наслаждаются тем же уровнем интерактивности и ужаса.
Примечание. Даже спустя годы после релиза игра удерживает высокие позиции на Steam, подтверждая свою устойчивость к спаду интереса.
Влияние на игровую индустрию
Phasmophobia стала доказательством того, что маленькие студии способны создавать шедевры, конкурирующие с крупными разработчиками. В отличие от крупных проектов, ориентированных на визуальные эффекты, Kinetic Games сфокусировались на игровом опыте и атмосфере.
Цитата. "Хоррор-жанр — это не только про пугающие образы, но и про создание напряжённой атмосферы. Независимые разработчики понимают это лучше, чем кто-либо ещё."
Будущее Phasmophobia и Kinetic Games
Будущее студии выглядит многообещающим. Успех на консолях открыл новые горизонты, а опыт адаптации игры под разные платформы показывает, что команда Kinetic Games готова к новым вызовам.
Игра продолжает вдохновлять другие студии на создание качественных продуктов, доказывая, что успех в игровой индустрии возможен даже без гигантских бюджетов.