Age Of Wonders 4: Как получить и объединить вассалов
Ключевой элемент геймплея в Age of Wonders 4 - свободные города, которыми усеяна каждая карта. Подобно городам-государствам в Civilization 6, свободные города используют те же механики, что и обычные фракции, но не заинтересованы в расширении за пределы своей столицы.
Еще одно большое отличие между фракциями и вольными городами в Age of Wonders 4 заключается в том, как работает дипломатия при взаимодействии с ними. Вместо того чтобы выстраивать отношения и заключать договоры, игроки могут быстро привлечь свободные города на свою сторону с помощью нескольких простых взаимодействий. Со временем эти города присягнут на верность, но игроки могут соревноваться с другими фракциями в том, кто первым превратит свободный город в своего вассала.
Свободные города и шепчущие камни
Каждая фракция в игре начинает по крайней мере с одним Шепчущим камнем. Дипломатические фракции могут начать с несколькими Шепчущими камнями, и есть способы получить больше из дерева технологий Империума.
Как только фракция обнаружит свободный город, она может выбрать его, чтобы открыть упрощенный экран дипломатии. Если свободный город не объявит войну фракции по какой-либо причине, игроки могут дать ему Шепчущий камень, который медленно увеличивает показатель союзничества города. Фракция начинает с нейтральных отношений, а по мере роста союзничества свободный город будет заключать пакты о сотрудничестве, верности, а затем и вассалитете.
Каждый уровень пакта открывает новые возможности взаимодействия со свободным городом. Пакт о сотрудничестве открывает возможности торговли, которые игроки могут выбрать на экране дипломатии вольного города. Сюда входят магические материалы, а у каждого свободного города есть хотя бы один магический материал. Пакт лояльности позволяет фракциям строить в заявленных провинциях без претензий, и они начинают вносить свой вклад в ралли. Пакт вассалитета позволяет городу начать отчислять свои доходы своему повелителю, и он будет вступать в войну с врагами своего повелителя.
Однако свободный город может иметь только одного оверлорда, и даже фракции ИИ знают, насколько ценным может быть свободный город с вассалом. Именно поэтому игроки часто будут соревноваться с другими правителями, кто первым добьется верности свободного города, потому что, присягнув на вассалитет одной фракции, они становятся недоступными для всех остальных. Если другая фракция получает свободный город в качестве вассала, единственный способ для игроков получить его - объявить войну своему новому повелителю.
К счастью, на экране дипломатии свободного города игроки могут видеть, насколько близка каждая фракция к достижению вассального договора. На зеленой полосе Allegiance есть щит для каждой фракции, пытающейся улучшить свои отношения с выбранным свободным городом, и самый дальний справа щит указывает на фракцию, которая ближе всего к заключению договора о вассалитете. Если игроки отстают, они могут потратить Империум, чтобы вырваться вперед. Однако игроки могут потратить Империум только один раз в течение каждого уровня пакта, а другие фракции могут потратить Империум, чтобы сделать то же самое.
Игроки также могут повысить уровень союзничества другими способами. Магические материалы, заклинания из определенных томов и улучшения Империума могут увеличить количество союзников, добавляемых Шепчущим камнем каждый ход.
Уровни вассальства и интеграция
Как только свободный город объявляет о верности повелителю, или как только фракция завоевывает свободный город и отпускает его в качестве вассала, их отношения переходят на новый этап. Игроки должны хранить Шепчущий камень у своего нового вассала, потому что преимущества этих отношений продолжают улучшаться по мере увеличения уровня Верности.
Свободный город, объявивший о заключении Вассального договора, вступает в новые отношения как вассал, что означает, что они делят 30 процентов доходов от золота, маны и знаний, предоставляют своему повелителю свободный доступ к своим магическим материалам, а также вносят 2 очка и специальные юниты в Ралли врагов. Кроме того, игроки могут нанимать новых героев расы вассала, а его территория считается дружественной для лечебных отрядов.
По мере того, как городское подданство будет расти, он станет вассалом, связанным вассалом, процветающим вассалом и, наконец, верховным вассалом. Их взносы возрастают до 50% дохода и 5 очков за "Объединение врагов", а начиная с уровня "Процветающий вассал", игроки могут интегрировать свободный город в свою фракцию.
Интеграция вассала имеет большую стоимость для Империума, основанную на численности населения города, и интегрированный город засчитывается в лимит городов фракции, в то время как лимит вассалов отсутствует. С другой стороны, лидер города присоединяется к фракции как бесплатный герой с приличным набором магического снаряжения, а игроки могут выбирать расу интегрированного города при строительстве новых городов.
Завоеванный вассал обычно начинает как контрибутор, а не как полноценный вассал. Это означает, что они будут делиться меньшей частью своих доходов и требовать от торговли больше, а не меньше. Игроки также могут захватывать другие фракции, побеждая их, и тогда фракция проигрывает игру и начинает вести себя как вольный город, находящийся в вассальной зависимости. Однако игроки по-прежнему смогут использовать полный набор дипломатических взаимодействий с завоеванной фракцией и могут разорвать договор о вассалитете, если захотят, и никогда не смогут интегрировать фракцию-вассала.