Baldur's Gate 3: Как освободить глубинных гномов в Гримфордже
При посещении колонии миконидов в регионе Подземья Baldur's Gate 3 игроки могут найти глубинного гнома, страдающего от яда дуэргара. Вылечив ее, можно узнать о печальной судьбе экспедиции гномов, на которую дуэргары не так давно совершили набег и захватили в плен. Игроки могут помочь миконидам, убив дуэргара в ближайшем лагере, но чтобы спасти глубинных гномов, им придется спуститься в доки и переправиться на корабле дуэргара через озеро в Гримфордж.
Прибыв в Гримфордж, игроки могут сразу же начать атаковать лагерь дуэргаров, но для спасения экспедиции глубинных гномов это не обязательно. Как и в других заданиях Baldur's Gate 3, игроки могут найти относительно мирный путь к успеху, который предполагает сотрудничество с некоторыми местными жителями.
Где найти Филомину
Прибыв в Гримфордж и получив разрешение на прогулку, игроки должны отыскать двух дуэргаров, которые бросают тела гномов в воду. За ними находится большая запертая дверь, но значок замка не красный. Это означает, что дуэргару будет все равно, откроют ли они дверь перед ним или войдут внутрь.
За дверью находится обеденный зал, полный ценной серебряной посуды, но цель игрока - кнопка на стене в левом дальнем углу комнаты. Эта кнопка загорается при успешной проверке Восприятия, но игрок может найти и нажать ее и без этого. Кнопка откроет соседнюю стену и откроет секретный проход.
Далее игроки должны победить трех охристых желе на лестнице. Не забудьте обыскать их тела в поисках добычи, а у основания другой лестницы вниз найдите сундук. После этого пройдите по тропинке вверх и перепрыгните через пару провалов, чтобы попасть к еще одной массивной двери. Эту дверь тоже можно открыть, но стена слева от двери обрушилась, и попасть внутрь проще.
В этой комнате находится Филомина, глубинный гном, сбежавший от своих похитителей и нашедший бочку с рунным порохом - цель своей экспедиции. Она угрожает взорвать порох, если партия попытается ее схватить, но игроки могут уговорить ее с помощью Запугивания или одной из двух проверок Убеждения. У говорящего также есть шанс вспомнить, что такое рунный порох, с помощью проверки Истории во время этого разговора.
В этот момент игроки могут отпустить Филомину, попросить у нее порошок или напасть на нее. Игроки должны попросить порошок, так как он пригодится для спасения остальных гномов. Филомина охотно отдаст только пузырек порошка, а не целую бочку, но и пузырька хватит до конца квеста.
Теперь игроки могут вернуться в колонию гномов-миконидов, поскольку экспедиция технически успешно завершена. Однако в Гримфордже есть еще пленники глубинных гномов, и у игроков есть шанс спасти большинство из них.
Как заключить союз со старейшиной Бритваром
Следующим шагом для игроков, которые думают наперед, будет поиск старейшины Бритвара, который живет на балконе к югу от дока Гримфорджа. Бритвар очень недоволен Истинными Душами и Абсолютом, и он чувствует запах паразита-мыслителя в головах игроков. Однако игроки могут броском Deceive убедить его в том, что они были Истинной душой и теперь жаждут мести.
Как только Бритвар решит, что партия на его стороне, он предложит игрокам помочь убить Нере, Истинную душу дроу и лидера экспедиции. Первым шагом в этом плане будет уничтожение Плачущего глаза, который плавает в Гримфордже. Игроки должны быть очень осторожны при нападении на Око, так как его повреждение расценивается как нападение, а убийство - как убийство. Кроме того, хотя Око не оставляет после себя трупов, стражники могут понять, что что-то умерло, если наткнутся на место, где оно взорвалось.
Спустив Око, вернитесь к Бритвару и сообщите ему, что его план готов к реализации. Осталось только освободить Нере и гномов, оказавшихся под завалами в соседней комнате, заполненной магмой.
Как освободить (и предать) Нере
Подойдите к сержанту Тринн и расскажите ей о взрывчатом порошке, приобретенном у Филомины. Она посоветует использовать его, поэтому бросьте пузырек в объект "Пещера". Пузырек взорвется не сразу, что даст рабам-гномам и стражникам-дуэргарам возможность отбежать на безопасное расстояние. Когда они (и партия) окажутся достаточно далеко, нацельте на склянку оружие дальнего боя или кантру и взорвите пещеру.
Появится Нере и несколько гномов. Одного гнома Нере сразу же отправляет в магму, но затем игроки могут либо потребовать, чтобы он остановился, либо призвать его продолжать. Поскольку игроки на этом пути хотят спасти гномов, они должны потребовать от Нере остановиться, объяснить, что партия пришла убить его, а затем сказать Бритвару, чтобы он присоединился. Игроки получают последнюю возможность выбрать, на чьей они стороне, после чего начинается бой.
Бой происходит против Нере и комнаты, полной дуэргаров, но если игроки заключат союз с Бритваром, то на их стороне будет примерно столько же дуэргаров. Это делает бой намного проще, чем он мог бы быть. Игроки могут быстро победить некоторых дуэргаров, столкнув их в магму, но не забывайте, что враги могут сделать то же самое с членами партии и их союзниками.
Если Бритвар выживет в бою, то сразу после его окончания он обратится к игрокам. Если же нет, то игроки поговорят с Киргратом. В любом случае игроки получат вознаграждение в виде золота, а дуэргар упомянет, что пора уходить. Теперь игроки могут использовать Убеждение или Запугивание, чтобы убедить дуэргара оставить своих рабов-гномов. Если это не удастся, игроки все равно могут атаковать оставшегося дуэргара, чтобы освободить гномов.
Когда дуэргар уйдет, глубинные гномы выразят свою благодарность партии. Глава их экспедиции все еще не найден, но Истинные Души отвели его в Лунные Башни - место, которое игроки обнаружат позже. Через некоторое время глубинные гномы появятся в колонии миконидов, где игроки смогут получить награду за свои труды. Микониды также хотят получить голову Нере, поэтому сейчас самое время вернуться и выполнить оба задания. После этого игроки могут вернуться в Гримфордж и разграбить все предметы, поскольку их уже никто не остановит.