Baldur's Gate 3: Как спасти всех заключенных из Moonrise Towers
Если во время первого акта Baldur's Gate 3 игроки помогли тифлингам и гномам, то во втором акте у них есть возможность помочь им еще раз. Некоторые представители обеих фракций оказались в тюрьме под Moonrise Towers, и у игроков есть возможность освободить их.
Однако побег - задача не из простых. На уровне тюрьмы постоянно дежурят стражники, и повсюду мерещатся страшные глаза. Игроки Baldur's Gate 3 могут помочь тифлингам и глубинным гномам выбраться из камер, не нарушая своего прикрытия, но для этого нужно действовать с умом и выбирать сражения.
Получить молот Вульбрена
Когда игроки попытаются заговорить с любой из групп заключенных, их прервет охранник. Если игроки пройдут проверку на обман или убеждение DC 14, они смогут обмануть стражников и разрешить им свободно поговорить с Лией в камере тифлингов или с Вульбреном Бонглом, лидером глубинных гномов. Вульбрен будет здесь независимо от того, как игроки проходили первый акт, но тифлинги здесь присутствуют только в том случае, если они выжили в первом акте, и они дружелюбны только в том случае, если игроки им помогли.
Поначалу Вульбрен относится к отряду с подозрением, но игроки могут ослабить его подозрения, пройдя одну из нескольких проверок навыков или назвав имена гномов-глубинников, которым игроки могут помочь во время первого акта. Вульбрен упомянет, что ему нужен его молот (или что-то столь же полезное, например, вархаммер), чтобы выбраться из тюрьмы. Если при этом присутствуют тифлинги, то он готов помочь и им.
Если поговорить с надзирательницей в центральной башне, то она упомянет, что хранит снаряжение заключенных на следующем этаже. Однако это запретная зона, и надзирательница и охранники расстроятся, если игроки просто поднимутся по лестнице наверх. Вместо этого игроки должны спрыгнуть на деревянные платформы с внешней стороны башни. Эти платформы ведут к шкафу с оборудованием, и никто из стражников не будет беспокоиться, даже если заметит, что группа прыгает вокруг.
Сфера-надзиратель патрулирует пол с оборудованием, но она совершенно одинока. Справиться с ним можно, перейдя в пошаговый режим и ударив его один или два раза дальнобойным оружием или заклинанием. В нескольких сундуках находится ценное снаряжение, а молот Вульбрена лежит на столе у перил.
Как только игроки вернут молот Вульбрену, он попросит членов группы сообщить ему, когда можно будет продолжить. Игрокам следует воспользоваться этим, поскольку, как только он сломает заднюю стену своей камеры, все охранники тюрьмы бросятся туда и вступят в бой против глубинных гномов, тифлингов и партии. Начальник тюрьмы откроет все двери камер, чтобы дать стражникам полный доступ, а тифлинги, в частности, являются легкой добычей.
Чтобы избежать этого, игрокам следует войти в комнату надзирательницы, закрыть дверь и устроить засаду. В определенный момент в комнату войдет "подсматривающий глаз", поэтому не забудьте уничтожить его до того, как он успеет вызвать подкрепление. К этому моменту в блоках камеры останутся только два охранника и один шар. Устройте на них засаду (предварительно уничтожив сферу), чтобы никто не увидел, как гномы вырвались из тюрьмы. Таким образом, тифлинги и гномы сбегут, а партия по-прежнему будет пользоваться доверием Абсолютистов.
Перевернуть рычаг начальника тюрьмы
Вместо того чтобы отдавать Вульбрену его молоток, игрок может просто повернуть главный рычаг в кабинете начальника тюрьмы, который открывает все двери камер. Однако делать это очень опасно. Во-первых, прикосновение к рычагу является противозаконным действием, и если игрока поймают, то у него будут большие неприятности. Во-вторых, задние стены камер ведут к потайной лодке, которую гномы и тифлинги могут использовать для побега, а двери камер ведут в остальную часть тюрьмы и ко всем ее охранникам.
Тем не менее, это наиболее эффективный способ для игроков, полностью враждебных Абсолютистам. Если партия пробила себе дорогу через охрану, то путь к выходу будет свободен, и заключенные смогут покинуть тюрьму, воспользовавшись доками снаружи. Этот способ также означает, что игрокам не придется завоевывать доверие Вульбрена, поскольку они уже доказали, на чьей они стороне.
Зайти со спины
В одном конце тюрьмы находится груда белого камня, а над ней - уступ, на который может запрыгнуть сильный персонаж. Заклинания и зелья прыжка также работают. Этот уступ ведет в систему пещер, куда гномы и тифлинги могут попасть, сломав задние стены своих камер. Эти две стены прочны, но игроки могут сломать их так же, как и Вульбрен.
Однако при разрушении этих стен возникает много шума, и охранники быстро заметят это, откроют двери камер и нападут на убегающих заключенных. Игроки могут сломать обе стены одновременно, чтобы дать тифлингам столько же времени на побег, сколько и гномам, но при этом как минимум два члена партии окажутся позади заключенных, а не между ними и стражниками.
Конечно, это произойдет только в том случае, если охранники заметят, что стены сломаны. Игроки могут затемнить стены камеры с помощью заклинаний "Тьма" и "Безмолвие", чтобы охранники не могли понять, что происходит. Охранники все равно могут насторожиться или расстроиться, если персонаж применит эти заклинания, но они могут дать заключенным фору, необходимую для побега. Тем не менее, устраивать засады на охранников по одному - это, пожалуй, самый простой способ освободить всех заключенных в Moonrise Towers.