Baldur's Gate 3: Как завершить прохождение Gauntlet of Shar
В северной части Рейтвина, в Проклятых землях Теней из Baldur's Gate 3, находится мавзолей. Под мавзолеем спрятан массивный храм - Gauntlet of Shar. У Сумеречного Сердца есть все основания для того, чтобы завершить работу над этой перчаткой, но даже тем игрокам, которые не используют ее, будет необходимо исследовать это место.
Игроки, завершившие Gauntlet of Shar, получат доступ к порталу в Shadowfell, за которым скрывается источник бессмертия Ketheric Thorm. Независимо от того, какой путь выбрали игроки, для завершения второго акта Baldur's Gate 3 им необходимо пройти Gauntlet.
Как открыть вход в портал
Еще до того, как игрок попадет в "Gauntlet", он должен пройти испытание на входе. В центре большой комнаты стоит статуя Шара, а почти со всех сторон ее окружают светящиеся фиолетовые руны. Если игрок попытается пройти внутрь комнаты, то сила отталкивания отбросит его к краям, не нанося урона. Кроме того, дверь в дальнем конце комнаты закрыта магической печатью.
Цель этой головоломки - прикоснуться к умбральному самоцвету перед статуей, но эффект отталкивания мешает. Чтобы справиться с ним, игроки должны пойти налево или направо и войти в небольшие комнаты по обеим сторонам. Не забудьте взять с собой Астариона или другого члена партии, умеющего находить и обезвреживать ловушки, поскольку во всех четырех боковых комнатах их очень много.
В каждой из боковых комнат есть рычаг, с помощью которого можно опустить два мистических чертога, освещающих главную комнату. Игроки могут взаимодействовать с мистическими турели, чтобы выключить их. Как только все восемь будут выключены, загорится второй набор фиолетовых рун. Эти руны были здесь всегда, но игроки не могли их увидеть, потому что турели их стирали.
Теперь игроки могут послать кого-нибудь через прорехи в рунах, чтобы он коснулся умбрального самоцвета и открыл путь вперед. Осторожные, удачливые и вернувшиеся игроки также могут пройти через щель в рунах. Эта щель находится на восточной стороне камеры.
Как справиться с Бальтазаром
Открыв вход, игроки столкнутся с тремя воинами-нежитью. Через них заговорит некромант, а затем откроется несколько умбральных порталов, через которые хлынет нежить - темные юстициары. Порталы будут порождать новых юстициаров каждый раунд, пока они остаются открытыми, поэтому уничтожайте их как можно быстрее.
Если к моменту окончания битвы воины-нежити еще живы, они отступят на запад. Если игроки последуют за ними, то в следующей комнате появится еще один набор умбральных порталов. Сначала уничтожьте большой портал в центре комнаты, так как он порождает Темных Юстициаров и еще больше порталов.
Когда игроки уничтожат все порталы и победят всех юстициаров, некромант Бальтазар откроет дверь в свою комнату. Независимо от того, работают ли игроки с Истинными душами или нет, он решит, что партия пришла за помощью, и прикажет открыть путь к сердцу храма. Игроки могут согласиться, немедленно напасть на него или вовсе проигнорировать. На самом деле, чтобы завершить Gauntlet, игрокам даже не нужно разговаривать с Бальтазаром.
Если игроки все же нападут на Бальтазара, то сначала им следует обшарить его карманы. Бальтазар обладает способностью, которая позволяет ему всегда ходить первым и не заставать врасплох, а также он всегда выпивает зелье скорости в первом раунде. Благодаря этому, а также его любви к заклинанию Cloudkill, победить Бальтазара всегда непросто, независимо от того, сражаются ли игроки с ним сейчас или позже.
Независимо от того, как игроки будут действовать с Бальтазаром, им стоит обратить внимание на две другие комнаты, которые соединяются с часовней рядом с комнатой Бальтазара. Северная комната представляет собой хранилище со сложным замком, но с большим количеством ценностей за ним, а южная комната ведет в обеденную зону и естественную пещеру, полную грибов.
Библиотека Молчания и Копье ночи
Независимо от того, как игроки справятся с Бальтазаром, следующим шагом должно быть перемещение к путевой точке Gauntlet of Shar и движение на север. Не обращайте пока внимания на боковые двери и спускайтесь по лестнице. Вернитесь на юг по нижнему коридору и найдите лифт и сломанный рычаг. Игроки могут воспользоваться лифтом, чтобы подняться наверх, а затем поместить рычаг в базу рычагов наверху. Таким образом, лифт станет полностью функциональным и полезным средством передвижения.
К северу от лифта находится боковая комната с белым магическим полем вместо двери. Это вход в Библиотеку Безмолвия, и, как следует из названия, белое поле обозначает начало эффекта Молчания. Никто не может произнести словесное заклинание в пределах этого поля, и это проблема, поскольку в библиотеке полно Темных Юстициаров.
К счастью, игроки могут прекратить действие эффекта, уничтожив Библиотекаря - специальный Умбральный портал в центре библиотеки. Это также предотвратит появление новых Темных Юстициаров, так что сделайте это в приоритете. После этого с оставшимися Юстициарами проблем не возникнет.
В Библиотеке Безмолвия есть множество книг, которые стоит прочитать, но особое внимание игроки должны обратить на книжные полки. Четыре полки находятся на северной стене и одна - на южной. Все книжные полки - ловушки, поэтому будьте осторожны рядом с ними. На трех полках лежат книги, содержащие подсказки о трех основных испытаниях Gauntlet of Shar, а на четвертой полке - книга, которая пригодится здесь, в библиотеке.
За главной библиотекой находится большой металлический портключ, который необходимо отпереть. В комнате с клетками находится постамент с Загадкой Ночи: "Что может заглушить Песню Ночи?". Чтобы ответить на эту загадку, игроку необходимо положить на постамент книгу "Teachings of Loss: The Nightsinger". Провал этого испытания приведет в действие многочисленные газовые ловушки в этой комнате, а победа откроет потайную дверь в дальнем конце комнаты. Не забудьте проверить полки в комнате с клеткой на наличие нескольких свитков с заклинаниями.
За комнатой с клеткой находится алтарь, на котором лежит Копье Ночи, а под ним - костюм Полупластины Темного Юстициара. В данный момент Копье Ночи не стоит того, чтобы им пользоваться, но в дальнейшем, в зависимости от выбора игрока, оно может получить различные возможности. С другой стороны, полупластина - неплохой доспех для Сумеречного сердца. Из позолоченного сундука за алтарем можно также получить очень редкий шлем Темного Юстициара.
Испытание "Прыжок веры"
Покиньте Библиотеку Молчания и направьтесь к другой двери в нижнем коридоре, чтобы найти испытание "Прыжок веры". Согласно библиотечной книге, игроки должны "ступать только туда, куда велит леди Шэр", и несоблюдение этого требования может навредить тому, кто проходит испытание.
Чтобы увидеть, куда именно должна идти Шэр, попросите игроков встать у входа в испытание, а затем переведите камеру на темную область за алтарем. Если присмотреться, то в кажущемся пустом пространстве между тремя статуями можно заметить фиолетовые блоки. Однако эти блоки исчезают, когда к ним приближается член партии, поэтому, чтобы безопасно пройти комнату, игрокам необходимо запомнить, где они находились.
Если персонаж попадает в щель между фиолетовыми блоками, он телепортируется на ближайшую базу статуй и теряет треть своих хит-пойнтов. Если персонаж провалится три раза, он умрет. Персонажи могут перепрыгивать между безопасными местами, но пересечение слишком большой запретной зоны засчитывается как потеря.
Решение проблемы можно увидеть на напольной фреске перед алтарем. Не бойтесь обращаться к нему во время продвижения, но и не забывайте посылать в темноту только одного члена команды, так как остальные неизбежно забредут не туда и получат штраф. В дальнем конце испытания находится Умбральный самоцвет: возьмите его, а затем используйте Умбральный телепортатор, чтобы вернуться к алтарю.
Испытание себя
Испытание себя - это зеркальный бой, но с некоторыми особыми условиями. Чтобы начать его, войдите в северную дверь в верхнем коридоре и пролейте кровь на алтарь Шэр. После этого пройдите на арену мимо алтаря. Условия следующие:
- Каждый член партии, находящийся в комнате на момент начала испытания, получает на арене свою зеркальную копию. Эти копии прячутся и, подойдя поближе, устроят засаду, но хорошая проверка Восприятия позволит их обнаружить.
- Копии имеют те же классовые уровни и снаряжение, что и их собратья, но у них меньше хит-пойнтов и общий набор заклинаний.
- Как сказано в книге в Библиотеке Молчания, члены партии должны атаковать только свои копии. Если они атакуют другую копию, то получают штраф -1 ко всем атакам, проверкам и спасброскам до следующего длительного отдыха. Этот штраф начисляется за нанесение вреда каждой копии хотя бы один раз, поэтому член партии, нанесший вред одной копии три раза, получает штраф -1, а член партии, повредивший все четыре копии атакой по площади, получает штраф -3.
- Игроки могут использовать это испытание, посылая одного члена партии в одиночку и заставляя его подкрасться к своей копии, чтобы получить неожиданный раунд.
Когда все копии погибнут, на самом высоком месте арены появится Умбральный самоцвет, а Умбральный транспортер доставит команду обратно ко входу.
Испытание "Мягкий шаг"
Третье и последнее испытание также находится в верхнем коридоре. Испытание "Мягкий шаг" - это проверка на скрытность и обнаружение ловушек, поэтому игрокам следует послать Астариона или другого разбойника, обладающего достаточным уровнем скрытности и ловкости рук. Цель этого испытания - пройти мимо нескольких патрулирующих наблюдателей и нескольких ловушек из мраморных плит. К счастью, это испытание гораздо более щадящее, чем испытание "Прыжок веры", и если игрок попадется, то его персонаж телепортируется в начало, не получив урона.
В испытании есть несколько рычагов, которые двигают стены и открывают двери (в том числе один рычаг, который можно потянуть через окно), ключ на столе и множество ловушек. Пройти это испытание можно несколькими способами. В дальнем конце испытания находится еще один умбральный самоцвет, лежащий на транспортере. Возьмите его, чтобы завершить испытание.
Как справиться с Юргиром
Теперь у игроков должно быть три умбральных самоцвета, но для доступа в глубины храма им нужно четыре. Чтобы получить четвертый драгоценный камень, вернитесь к Пьедесталу расплаты и пройдите на восток по сломанной лестнице. У основания лестницы стоит чудовище-вытеснитель, но когда игроки приближаются к нему, оно сначала бежит налево (на север), а затем поворачивает направо (на восток).
Если проследить за зверем, то можно обнаружить Умбральный самоцвет, лежащий на земле перед кровавым троном. Однако на следующем этаже их поджидают дьявол по имени Юргир и полдюжины меррегонов с арбалетами наготове. Если зайти в ловушку, начнется диалог, и игрок сможет поговорить с ними, но тем, кто хочет устроить засаду, следует проигнорировать зверя-вытеснителя и перепрыгнуть на другую разбитую лестницу. Пропасть может показаться слишком широкой для персонажей с низкой силой, но как только один из членов партии перепрыгнет через нее, остальные последуют за ним.
Больше всего в этом бою нужно следить за гранатами Юргира, которые он и его приспешники любят разбрасывать. Когда Юргир получает достаточно урона, он бросает вокруг себя дюжину гранат, поэтому игрокам следует в этот ход отступать и рассредоточиваться. В остальном этот бой сложен, но вполне возможен, по крайней мере, если игроки будут устраивать засады.
Однако игроки также могут поговорить с Юргиром и предложить ему свою помощь в борьбе с Рафаэлем. Большинству членов партии такой подход не понравится, а Астариону особенно не понравится, если игроки позволят ему заключить сделку с Рафаэлем, чтобы узнать о шрамах на его спине.
Юргир должен убить всех до единого Темных Юстициаров в Gauntlet of Shar, но пока он думает, что закончил работу, что-то мешает ему выполнить контракт. Ответ кроется в многочисленных крысах, населяющих храм, и подсказку об этом игрок может получить, получив способность "Говорить с животными" от зелья или заклинания, а затем поговорив с ними.
Чтобы продолжить этот квест, игроки должны убить трех крыс в трех разных местах, а затем спуститься в яму у основания гигантской статуи. В этот момент крысы будут нападать волнами, но все они имеют небольшое количество хит-пойнтов. Любое заклинание постоянного урона, например Spirit Guardians или Hunger of Hadar, быстро справится с роем.
Когда рой будет уничтожен, последняя живая крыса превратится в Лиртиндора, пропавшего Темного Юстициара. Теперь игроки могут убить его, чтобы завершить контракт Юргира, а также получить редкий ятаган Юстициара и Великий щит Юстициара.
В итоге Рафаэль все равно получит желаемое, а Астарион - нет, так как по условиям сделки для получения информации необходимо было убить Юргира. Убить Лиртиндора проще, чем сразиться с Юргиром, но на этом личный квест Астариона, по сути, закончится, поскольку он так и не получит необходимую для продолжения информацию.
Тем не менее, в любом случае игроки теперь смогут собрать последний Умбральный самоцвет. Принесите все четыре (плюс Копье Ночи) к Пьедесталу Расплаты, а затем к Древнему Алтарю за ним, чтобы открыть путь в Сумеречный Колодец и найти источник бессмертия Кетерика Торма.