Baldur's Gate 3: Объяснение типов урона

12 августа 2023 г.
19398

Baldur's Gate 3 использует игровые механики настольной ролевой системы Dungeons and Dragons Fifth Edition. Одной из таких механик является система повреждений, которая сортирует все возможные источники вреда на 13 категорий.

Причина, по которой это важно, заключается в том, что каждое существо и предмет в Baldur's Gate 3 может по-разному реагировать на каждый тип повреждений. Например, магматический мефит состоит из перегретого камня, поэтому урон от огня ему нипочем. Если игроки хотят добиться максимального урона, им следует внимательно следить за тем, какие виды урона они наносят и как цели реагируют на каждый вид урона.

Сопротивление, иммунитет и уязвимость

Очень полезным ресурсом, который многие игроки могут не заметить, является лист персонажа. Игроки могут ознакомиться с ними, открыв меню взаимодействия (правая кнопка мыши на ПК) и выбрав пункт "Изучить". При этом появляется такая информация, как баллы способностей существа, его текущие состояния и сопротивления.

Если у существа не указаны сопротивления, это означает, что оно не имеет особой реакции на какой-либо тип повреждений. Однако если в этом списке появляется тип повреждения, значит, у существа есть сопротивление, иммунитет или уязвимость.

  • Сопротивление отображается в виде синей или белой стрелки, направленной вверх. Если у существа есть одна стрелка, это означает, что оно сопротивляется урону от немагических источников. Если у него есть обе стрелки, то он сопротивляется повреждениям от всех источников, как магических, так и немагических. Сопротивление позволяет существу получать половину от обычного количества повреждений указанного типа.
  • Иммунитет отображается в виде золотистого контура вокруг типа урона. Существа, обладающие иммунитетом, получают нулевой урон от указанного источника.
  • Уязвимость появляется в виде красной стрелки, направленной вниз. Существа с уязвимостью получают двойной урон от указанного источника.

Например, существо, изображенное на рисунке выше, Грим, имеет особую реакцию на каждый тип урона в игре. Он невосприимчив к огню, молнии, некротическому, психическому, ядовитому и лучевому урону, сопротивляется колющему, пронзающему, кислотному, грозовому, холодному и силовому урону, а также уязвим к рубящему повреждению.

Физический

В Baldur's Gate 3 все повреждения от реальных физических источников распределены по трем типам: Колющий урон наносится острым и колющим оружием, Пронзающий - острым, колющим оружием, а Блудоносный - тупым оружием. Большинство существ одинаково реагируют на все три вида оружия, но некоторые (например, Грим) обладают особой реакцией на определенный вид.

Многие могущественные существа сопротивляются урону от немагического оружия, но получают полный урон от магического. К магическому оружию относится любое оружие со специальными чарами, оружие мага "Пакт клинка", безоружные атаки монаха (начиная с шестого уровня) и многое другое. К третьему-четвертому уровню у игроков не должно возникнуть проблем с поиском магического оружия.

Огненный

Остальные 10 типов повреждений являются элементальными, и в большинстве своем они исходят от магических источников, таких как заклинания, чары и алхимия. Из 10 стихий - огонь, пожалуй, наиболее распространен. Колдуны и маги могут использовать заклинание "Огненный болт", которое наносит d10 урона, но не имеет других особых эффектов. Друиды и клирики могут получить заклинание Produce Flame, которое создает свет и может быть брошено для нанесения небольшого урона огнем.

К сожалению, сопротивление огню встречается почти так же часто, как и сам огонь. Большинство демонов и дьяволов сопротивляются огню, а огненные элементали полностью невосприимчивы к этой стихии. Огненные эффекты могут также поджечь землю, нанося урон огнем всем, кто стоит на ней. Однако со временем пламя угасает и оставляет после себя пепел.

Холод

Холод распространен почти так же, как огонь, и число существ, способных противостоять ему, тоже велико. Колдуны и волшебники могут использовать заклинание "Луч мороза", которое наносит d8 урона и снижает скорость передвижения цели на 10 футов. Заклинания холода создают участки льда, и этот лед может заставить существ споткнуться и упасть, прежде чем он растает.

Кислота

По сравнению с огнем и холодом кислоте сопротивляется гораздо меньше существ, но она может быть очень опасной стихией. Кислотное заклинание "Всплеск кислоты" доступно колдунам и волшебникам, и хотя оно наносит только d6 урона, вместо броска атаки требуется спасбросок ловкости, и оно может поражать соседние существа. Кислотные заклинания также оставляют после себя лужи кислоты, которые могут наносить урон существам, и, в отличие от большинства типов поверхностей, кислота может оставаться на них, если игроки не смоют ее кровью или водой.

Молния

Молния использует силу электричества для нанесения урона противникам, хотя сопротивление молнии также достаточно распространено. "Шокирующая хватка" дает колдунам и волшебникам легкий доступ к урону от молнии. Заклинание наносит d8 урона, и, хотя это заклинание ближнего боя, оно не позволяет цели использовать реакцию. Это позволяет заклинателю легко и безопасно убежать. Заклинания молнии могут электризовать поверхность воды, но в остальном они не имеют региональных эффектов.

Яд

Яд - это, пожалуй, самый распространенный вид сопротивления и иммунитета, встречающийся в Baldur's Gate 3. Конструкты, элементали и неживые существа полностью невосприимчивы к яду, равно как и все демоны и дьяволы. С другой стороны, заклинание Poison Spray (доступное друидам, магам, колдунам и волшебникам) наносит d12 урона, но дальность его действия составляет 10 футов вместо 60.

Гром

В то время как устойчивость к яду легко найти, практически ни одно существо или предмет не обладает устойчивостью к урону от грома. Под "громом" понимается урон, наносимый ударными волнами, поэтому даже прочные предметы часто оказываются уязвимыми к урону грома.

К сожалению, в игре нет ни одного кантрийного заклинания, наносящего урон громом. Тем не менее, игроки могут регулярно получать доступ к этому редкому виду урона с помощью таких заклинаний первого уровня, как "Громовая волна" и "Хроматическая сфера".

Сила

Сопротивление силе встречается еще реже, чем сопротивление грому. Это особый тип, представляющий собой магию, наносящую чисто физический урон существу или объекту. Эльдрический взрыв колдуна - единственное заклинание, использующее чисто силовой урон, но другие классы могут получить доступ к нему благодаря таким заклинаниям, как Magic Missile и Spiritual Weapon.

Психический

Психический урон напрямую атакует разум, поэтому все объекты и бездумные конструкции невосприимчивы к этому типу урона. Единственное психическое заклинание - "Злобная насмешка", доступное только бардам. Оно наносит только d4 урона, но цель должна сделать спасбросок мудрости и при успешном применении заклинания получит недостаток при следующей атаке. Барды также могут выучить заклинание первого уровня "Диссонансный шепот", которое пугает целевое существо.

В целом заклинания, наносящие психический урон, менее вредны, чем другие заклинания, но при этом накладывают некоторые очень полезные статусные эффекты. Истребители разума также наносят психический урон, а члены партии, наделившие своего головастика силой, получают больше возможностей для нанесения этого типа урона.

Луч

Клирики и паладины - единственные классы, которые могут регулярно наносить лучевой урон. Основным кантрипом урона для клириков является Священное пламя, которое требует спасброска на ловкость и наносит d8 урона. Немногие существа могут противостоять лучевому урону, а некоторые монстры-нежить особенно уязвимы к нему.

Некротический

Некротический урон - это сила самой смерти. Как и яд, некротический урон не действует на предметы и конструкции, он неэффективен на нежить, но прекрасно действует на демонов, дьяволов и элементалей. Некротическое заклинание - "Костяной холод" - наносит d8 повреждений и лишает цель возможности исцеления в течение следующего раунда. Это заклинание доступно колдунам, магам и волшебникам.

В целом, игрокам всегда следует иметь под рукой колдуна или мага для нанесения элементального урона, а также как минимум два заклинания на случай, если одно из них не сработает. Тем не менее, персонаж ближнего боя с магическим оружием может нанести урон практически любому врагу в игре, поэтому убедитесь, что передовой отряд партии полностью экипирован для боя.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым!
Оставьте комментарий
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Читайте ещё