Baldur's Gate 3: Прохождение квеста "Исследование Паразита" (локации "Язык безумия" и "Споры Тиммаска")
Когда игроки посещают подземный мир в Baldur's Gate 3, это может стать для них непосильной задачей. Это огромная система пещер с множеством опасных существ, скрывающихся во тьме, и если партия не имеет достаточного уровня, то сражения могут оказаться сложными.
Тем не менее не все существа в подземном царстве враждебны или, по крайней мере, не враждебны без веских причин. Одна из таких групп - колония миконидов на северном конце карты. Если игроки подойдут к ним мирно и заговорят с ними начистоту, микониды позволят им спокойно войти в свою колонию. Это позволит игрокам встретиться с существом по имени Омелуум и, возможно, начать выполнение основного квеста Baldur's Gate 3 "Помоги Омелууму исследовать паразита".
Начало квеста "Исследование паразита"
Сначала игроки должны посетить колонию миконидов, Грот Эбонлейк. К северо-востоку от точки быстрого перемещения в колонию миконидов находится хобгоблин-торговец по имени Блург. Если партия нападет на миконидов, Блург не станет враждебным, но с ним будет проще поговорить, если микониды дружелюбны.
Если игроки расскажут Блургу правду о своем состоянии, он призовет члена Общества Блеска - Омелуума. Омелуум - истребитель разума, вырвавшийся из-под контроля своего народа, и хотя игроки могут напасть на него, они также могут попросить его о помощи.
В этом случае Омелуум предложит подключиться к паразиту и узнать о нем больше, но сначала нужно собрать два редких гриба: Язык безумия и Споры Тиммака. Эти грибы игроки смогут найти только в Arcane Tower - доме Ленор, затворницы-клирика Мистры.
Подход к башне Arcane Tower
Башня Аркана находится к югу от Деревни Отступников и к западу от Заставы Селунитов. Приближаться к башне следует очень осторожно, поскольку перед входом в нее расположено несколько арканных турелей. При первом приближении к башне Baldur's Gate 3 автоматически переведет игрока в пошаговый режим, но после этого он должен будет сделать это вручную.
Пошаговый режим здесь полезен, так как турели будут стрелять по отряду только в том случае, если у них есть свободная линия огня. Несколько каменных столбов и выступов будут перекрывать эту линию, и игроки смогут использовать их, чтобы обойти турели. Турели, как и любой другой объект, имеют точки попадания, но они настолько прочны, что игроки, скорее всего, не смогут их уничтожить.
Лучшим вариантом преодоления турелей будет отправка одного члена партии в одиночку. Астарион - хороший выбор для этого, так как он может дважды за раунд броситься в атаку благодаря "Хитрости", но Лаэ'зель - еще один хороший вариант, так как у нее большая дистанция прыжка, присущая ей способность Githyanki Psionics: Jump, а также достаточное количество хит-пойнтов, чтобы выдержать несколько попаданий турелей, если игроки будут недостаточно осторожны. Чтобы получить дополнительную скорость передвижения, игроки могут использовать заклинания вроде Misty Step и предметы вроде Potion of Speed.
Чтобы пройти мимо первой турели, выбранный член группы должен добежать до сталагмита, расположенного между входом и первой турелью. Затем бегите к основанию уступа справа от сталагмита. Участник может спрыгнуть, чтобы начать подъем по уступу, но сначала держитесь ниже, чтобы избежать турели на лестнице. Следующее хорошее укрытие находится за статуей за второй турелью.
Навигация по башне
В этот момент у игроков есть два пути. Один из вариантов - проскочить мимо второй турели и перепрыгнуть через нее к набору грибов, ведущих вниз к основанию башни. Однако выбранному члену команды потребуется хорошая дистанция прыжка, чтобы добраться до грибов.
Другой вариант - бегом подняться по лестнице и войти в башню. Дверь закрыта и заперта, но окно слева от двери открыто, и участник может перепрыгнуть через него, чтобы попасть внутрь. Однако игроки должны помнить, что на этом этаже находятся еще две турели.
Игроки могут избежать турелей, спрятавшись за ближайшей колонной, но после этого им следует перебежать на балкон слева. Из боковой стенки башни растут грибы-платформы, на которые можно запрыгнуть и попасть на следующий этаж. На этом этаже есть запасы обоих необходимых грибов: языки безумия находятся в сажалке справа, а споры тиммака - на платформе у дальней стены.
Подняться обратно по грибам на ту же платформу может быть непросто, поскольку член партии с обычной силой не сможет подпрыгнуть достаточно высоко, чтобы подняться обратно. Вместо этого игрокам следует использовать сильного персонажа или персонажа с умением Misty Step или Jump.
Игроки могут вывести своего члена команды с этого уровня и без этих способностей, но для этого им придется спрыгнуть вниз к другим грибам на полке (что может быть связано с получением урона) и понять, как снова активировать башню, чтобы заработал мистический лифт и отключились турели.
Теперь можно вернуться в Омелуум и забрать зелье. Последующий разговор включает в себя несколько бросков на сохранение Интеллекта или Мудрости, и их провал нанесет говорящему персонажу урон. К счастью, эти повреждения всегда оставляют персонажу хотя бы один хит-пойнт.
Хотя Омелуум и не может извлечь головастика, в качестве компенсации он предлагает Кольцо защиты разума. Если во время знакомства с ним игроки расскажут ему о корабле кальмаров, на котором они находились, то смогут получить кольцо бесплатно, подробно описав его. В противном случае игрок может купить его у него за 140 золотых.