Baldur's Gate 3: Стоит ли щадить Кетерика Торма?
На протяжении всей своей жизни (и даже после нее) Кетерик Торм из Baldur's Gate 3 обращался за ответами к трем совершенно разным богам. Его мотив, связанный с потерей дочери, понятен, но действия, которые он совершил ради двух злых богов, - нет.
Хотя для прохождения второго акта Baldur's Gate 3 игрокам необходимо победить Торма, главный герой может попытаться добраться до него в последний раз перед тем, как начнется битва с большим боссом. Вопрос в том, полезны ли эти усилия, или они потрачены впустую? Что получит игрок от попытки искупить вину Торма? По сравнению с другими вариантами выбора в Baldur's Gate 3, ответ на этот вопрос довольно прост.
Противостояние на крыше
Когда игроки доберутся до крыши после устранения источника бессмертия, Торм заговорит с ними. Два из возможных ответов - это проверка умений, в том числе проверка на запугивание DC 21 и гораздо более простая проверка на убеждение DC 10. Однако для того, чтобы открыть проверку на убеждение, игроки должны тщательно исследовать Moonrise Towers и выяснить, что случилось с женой Кетерика, Мелодией. Проверка на запугивание приводит к еще одной проверке навыка с DC 30, но игроки Baldur's Gate 3 могут выбирать между "Убеждением", "Запугиванием" и "Обманом". С другой стороны, проверка Melodia не требует дополнительных бросков.
К сожалению, битва с боссом начнется независимо от того, что выберет игрок и сколько бросков умений он выполнит. Торм отступит, как только его здоровье упадет примерно до половины, и после этого игрокам придется зачищать оставшихся некромитов. Реальная польза от прохождения этих проверок будет получена позже, когда игроки вновь столкнутся с Тормом в колонии Истребителей разума.
В яме отчаяния
Игрокам предстоит встретиться с Тормом в глубинах колонии Истребителей разума под башнями Moonrise Towers. Партия не сможет прервать встречу Торма с его союзниками, но когда он останется один, у протагониста появится еще одна возможность поговорить с ним.
Если игроки прошли проверку навыков во время разговора на крыше, то в списке возможностей появится проверка на убеждение. На этот раз DC составляет более разумные 18. Пройдя ее, Торм сдастся и бросится в яму, возле которой стоит. Однако Миркул не захочет сдаваться так просто, как его чемпион, и начнется последняя стадия боя с боссом.
Последняя стадия боя неизбежна, поэтому в конечном итоге игроки могут использовать только социальные навыки, чтобы избежать второй стадии трехэтапной битвы с боссом. Тем не менее, это позволит сэкономить ресурсы и заклинания на несколько раундов, так что попытка пощадить Торма немного облегчит последующую последовательность действий.