Baldur's Gate 3: Vulkan или DirectX 11? Ответ на вопрос
Стартовая версия Baldur's Gate 3 работает значительно лучше, чем во время раннего доступа. Она работает более плавно на различных системах, но это может быть не для всех игроков. Те, кто страдает от низкой производительности, также могут обнаружить, что простого снижения настроек графики недостаточно для решения проблемы.
Существует несколько возможных решений этой проблемы, но один из них кроется прямо в пусковой установке Baldur's Gate 3. При каждом запуске игры игрокам будет предложено выбрать между Vulkan и DX11. Эти термины могут ничего не значить для тех, кто не интересуется компьютерными технологиями, но знание того, для чего нужен каждый из них, может кардинально повлиять на удовольствие от игры.
Baldur's Gate 3: DX11 или Vulkan?
Vulkan и DX11 - это API-интерфейсы трехмерной графики, которые решают задачи, связанные с мультимедиа. Проще говоря, эти программы управляют взаимодействием между играми и аппаратным обеспечением ПК. Эти два варианта выполняют эту работу по-разному, и один из них может быть лучше в общении с определенными марками по сравнению с другим. Это в меньшей степени связано с игровой механикой и в большей - с реальным аппаратным обеспечением.
Таким образом, выбор между Vulkan и DX11 для Baldur's Gate 3 зависит от используемого игроками GPU. Первый, как правило, лучше работает с картами AMD, а второй - с продуктами NVIDIA. Но даже при таком различии есть шанс, что игра будет работать быстрее с DX11 или Vulkan, независимо от установленного оборудования.
Игроки, которые хотят получить максимальную производительность Baldur's Gate 3, должны использовать любой из графических процессоров NVIDIA с поддержкой RTX и включить в игре настройку DLSS. Это позволит значительно повысить средний FPS в игре без потери качества изображения. Пользователи AMD могут использовать только FSR 1.0, который похож на DLSS, но не так эффективен.
После проведения простого теста на игровом ноутбуке с NVIDIA RTX 4050 и процессором AMD Ryzen 7 7735HS средняя частота срабатывания Baldur's Gate 3 на настройках Ultra составила около 70 FPS при использовании Vulkan и 75 FPS при использовании DX11 во время пошагового боя. Дальнейшая оптимизация графических настроек позволяет поднять производительность до 100+ FPS при использовании обоих API.
Опять же, все зависит от индивидуальных настроек ПК, и простое переключение между DX11 и Vulkan может не решить всех проблем с FPS. Игроки могут свободно переключаться между этими двумя API при каждом запуске игры. Использование того или иного API, как правило, не вызывает серьезных проблем с аппаратным обеспечением, поэтому можно смело использовать тот, который подходит больше.