Baldur's Gate 3: Руководство по боссу Netherbrain
Все, что происходит в Baldur's Gate 3, ведет к одному финальному моменту: противостоянию с Netherbrain. Этот Старший мозг, также называемый Абсолютом, эволюционировал благодаря длительному контакту с Короной Карсуса и стал гораздо опаснее любого другого Старшего мозга в империи Иллитидов.
Этот босс Baldur's Gate 3 является финальным боссом, и даже для команды 12-го уровня, экипированной в эндшпиль, этот бой будет непростым. Вторая фаза боя особенно жестока благодаря тому, как сражается Netherbrain. К счастью, небольшая подготовка может значительно облегчить этот бой для любого состава партии.
Первая фаза
Пройдя двухэтапный бой с силами Абсолютистов, игроки могут использовать предмет полного восстановления, а затем подняться по спинному мозгу Netherbrain. Незербрейн поднимется в воздух, но только после того, как на его борт поднимется команда. После того как команда достигнет вершины, начнется первая фаза финальной битвы. Силы противника включают:
- Взрослый красный дракон с психическим доминированием
- Четыре иллитида-арканиста, которые любят применять высокоуровневые магические ракеты и начинают с активным Огненным щитом
- Ряд щупалец, которые раскрываются, когда член партии или союзник подходит слишком близко, и пытаются схватить всех, кто находится поблизости.
- Через четыре раунда появится наутилоид. Как и в предыдущем бою с наутилоидом, он может наносить урон огнем и силой и вызывать подкрепление.
- Если игроки отклонили Императора в Астральной призме, он появится на вершине красного дракона и создаст по одному Хранителю снов для каждого члена партии.
Цель этого боя - доставить иллитида партии (кем бы он ни был) к Короне Карсуса на противоположном конце мозга. Затем иллитид партии должен потратить свое действие, чтобы повлиять на незерный мозг. Если они получат повреждения в виде Incapacitated, Stunned, Polymorphed или Knocked Out, они должны начать сначала. В противном случае откроется портал в психику незербрейна и начнется вторая фаза. Следует помнить, что радиус действия "Внушения Карсуса" составляет 20 футов, поэтому заклинатель должен подойти поближе.
При таком количестве движущихся частей игроки могут почувствовать себя подавленными. Однако хорошая стратегия поможет партии справиться с ситуацией и выйти на вторую фазу.
- Игроки могут позволить себе игнорировать Хранителей снов. В основном они по очереди телепортируются и применяют разновидность "Команды", чтобы попытаться остановить или заставить замолчать назначенного им члена партии, а спасбросок DC для этой способности довольно низок.
- С другой стороны, не стоит игнорировать Императора. Если возможно, сосредоточьтесь на нем в первую очередь и постарайтесь расправиться с ним за один раунд.
- Красный дракон также опасен, но у него 400 хит-пойнтов. Он наносит большой урон и может поражать группы людей своим огненным дыханием и многократной атакой, но, с другой стороны, он слишком велик, чтобы поместиться на металлических дорожках вдоль края поля боя. Удержание монстра позволяет остановить его на пути, а союзники, вызванные заклинаниями или призывом союзников, могут не давать ему покоя.
- Если игроки найдут время, чтобы убить красного дракона, они получат достижение Interfectorem Draconis.
- Щупальца могут появиться в любом месте мозга, но они не могут появиться на металлических дорожках. Чтобы подняться и обойти Корону Карсуса, игрокам следует отправить нескольких членов партии на эти дорожки.
- Иллитиды-арканисты атакуют тех, кто находится ближе всего к их позиции, что является еще одним поводом для вызова подкрепления.
- Щупальца могут остановить персонажа в середине прыжка своим появлением, но они не могут остановить того, кто телепортируется, левитирует или летает.
- Самый важный совет: собирайте команду у Короны Карсуса, прежде чем использовать Принуждение Карсуса. Это сделает вторую фазу намного проще.
Вторая фаза
Внушение Карсуса открывает портал в психику Незербрейна. Персонажи появляются на случайной платформе на расстоянии 60-70 футов от Непреодолимой Воли Незербрейна, и цель этой фазы - нанести 200 единиц урона UWN менее чем за пять раундов. Если партия не справится с этой задачей, Netherbrain превратит их в "планету разума", и игра закончится.
UWN не может двигаться, но у него есть два способа навредить партии. Во-первых, у него есть реакция Psionic Retribution, которая наносит атакующему и всем находящимся рядом членам партии психический урон и состояние Mindbroken. К счастью, у UWN есть только одна реакция в раунд.
Во-вторых, в свой ход UWN может создавать Сферы отрицания. Эти орбы активируются в течение одного хода и также наносят психический урон, но, что более важно, они уничтожают все близлежащие платформы. Если член партии находится на одной из таких платформ, когда она исчезает, он мгновенно погибает. К счастью, пораженные платформы светятся красным цветом, поэтому их легко обнаружить. Просто убедитесь, что все персонажи с разрушенным разумом переместились в безопасное место, прежде чем пытаться атаковать их.
Поскольку UWN уничтожает платформы каждый раунд, этот бой становится тем сложнее, чем дольше он продолжается. Поэтому перед открытием портала игрокам следует подвести всех членов партии поближе к Короне Карсуса. Если во время первого раунда второй фазы партия сможет ударить по UWN всем, что у нее есть, то он падет, не успев создать даже одну Сферу отрицания.
Еще одним фактором в этом бою является то, насколько хорошо игроки справились с первой попыткой доминирования над Netherbrain. Хотя даже натуральные 20 против проверки DC 99 не приведут к мгновенной победе, это наложит специальное условие "Против шансов", которое заставит UWN начать с меньшим количеством хит-пойнтов.
Как только "Непреодолимая воля" незербрейна падет, иллитид партии попытается либо уничтожить незербрейна, либо доминировать над ним. Если иллитид не является главным героем, игроки могут предать его, чтобы выбрать другой вариант. В любом случае, все, что остается от игры, - это побеседовать с партией о том, что будет дальше.