Китайцы бойкотируют Baldur's Gate 3: подробности конфликта
Конфликт вокруг Baldur’s Gate 3, разгоревшийся после церемонии The Game Awards 2024, стал одной из главных тем года в игровой индустрии. Китайские геймеры восприняли речь создателя игры Свена Винке как личное оскорбление, что вылилось в массовую волну критики, бойкотов и негативных отзывов. Ситуация приобрела широкий резонанс, затронув не только Baldur’s Gate 3, но и обсуждение награжденной игры Astro Bot и ожидаемой Black Myth Wukong.
Речь Свена Винке и реакция китайских игроков
Выступление Свена Винке на The Game Awards было направлено на критику жадных корпораций и подчеркивало важность качества игр над их коммерческим успехом. Однако слова, сказанные им о продажах и приоритетах, вызвали у многих китайских игроков негативные эмоции.
Большинство фанатов Black Myth Wukong ожидали, что именно эта игра получит награду «Игра года», но ее обошел Astro Bot. Эти обстоятельства только усилили возмущение. Некоторые посчитали, что Винке намекнул на недостаточную ценность игр, популярных в Китае.
«Кто сделает „Игру года 2025“? Это будет не тот, кто думает только о продажах», — отметил Винке.
Эти слова стали катализатором негодования, так как Black Myth Wukong ассоциируется с амбициозным проектом, созданным в Китае.
Обзор реакции сообщества
Вскоре после церемонии Baldur’s Gate 3 столкнулась с массовой волной негативных отзывов на платформе Steam. В рецензиях упоминались обвинения в плохом качестве игры, претензии к организаторам TGA и предложения бойкотировать будущие проекты студии Larian.
Наиболее радикальные игроки призывали не только бойкотировать, но и пиратить Baldur’s Gate 3. В комментариях звучали вопросы о честности победы Astro Bot, а также обвинения в продажности жюри The Game Awards.
Примечание. В один из дней количество отрицательных отзывов Baldur’s Gate 3 выросло почти вдвое, что серьезно повлияло на средний рейтинг игры.
Позитивный ревьюбомбинг как ответ
Неожиданным поворотом стало появление «противоположного лагеря». Поклонники Baldur’s Gate 3 начали оставлять положительные отзывы, чтобы компенсировать шквал негатива.
В рецензиях появились такие комментарии:
- «Baldur’s Gate 3 — шедевр! Мы не дадим хейтерам испортить рейтинг этой игры».
- «Награды заслужены. Успокойтесь уже с вашим „Black Myth Wukong“».
Этот тренд вскоре перевесил негативные отзывы, стабилизировав рейтинг игры.
Последствия для игровой индустрии
Конфликт продемонстрировал, насколько острыми могут быть национальные и культурные вопросы в индустрии. Для Larian Studios это стало уроком: любое высказывание в публичном пространстве может иметь последствия.
Black Myth Wukong, несмотря на проигрыш, получил дополнительную популярность за счет обсуждений. Однако в долгосрочной перспективе такие конфликты могут усложнить работу студий на глобальном рынке.
История с Baldur’s Gate 3 и The Game Awards — пример того, как важны культурные различия и восприятие аудитории. Подобные конфликты подчеркивают необходимость более ответственного подхода к коммуникации в игровой индустрии.