Age of Wonders 4: Как повысить стабильность
Каждый город в Age of Wonders 4 поставляется с кучей статистики. Есть местные показатели, такие как еда, производство и призыв, и глобальные, такие как золото, мана и исследования. Большинство этих статистических данных отображаются в виде цифр в меню города, когда игрок выбирает его, но есть один важный показатель, который отображается в виде изображения: стабильность города.
Стабильность - это число от 100 до -100, и игроки могут проверить, в каком состоянии находится город, наведя курсор на маску справа от здоровья расы и укреплений города. Маска белая, когда город нейтрален, зеленая и счастливая, когда он хорош, и красная и сердитая, когда он плох. Если игроки Age of Wonders 4 хотят избежать штрафов за производство или даже потери своих провинций, необходимо следить за тем, чтобы население каждого города было довольным.
Основы стабильности города
Всего существует семь уровней стабильности города:
|
|
|
---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Еще одно свойство стабильности - это создание случайных событий. Положительная стабильность генерирует хорошие случайные события, в которых игроки могут выбирать из нескольких наград, а отрицательная стабильность генерирует плохие случайные события, в которых игроки должны выбирать между несколькими наказаниями. Однако одно из наказаний часто заключается в том, чтобы наказать за бунты и беспорядки и стать более злым, что империя зла должна делать без проблем.
Получение и потеря стабильности
Каждый город начинает с +10 стабильности благодаря начальной структуре Ратуши 1, но каждое базовое улучшение провинции (и большинство специальных улучшений провинции) добавляет -5 стабильности. Это означает, что города будут постепенно становиться все более нестабильными, чем больше они расширяются. К счастью, есть способы решить эту проблему.
Большинство типов правительств предлагают доступ к зданиям, повышающим стабильность города. Таверна добавляет городу +20 стабильности и открывается после того, как игроки построят Ратушу 2. Баня добавляет +40 стабильности, и игроки получают доступ к ней, как только закончат строительство Таверны. Большинство типов правительства также имеют специальные здания, повышающие стабильность, а Ратуша 3 дает +2 стабильности для каждого жителя. Уже одно это значительно снижает влияние экспансии.
Еще один способ изменить стабильность (как в большую, так и в меньшую сторону) - это навыки и заклинания империи. Например, навык "Консолидированная промышленность" на дереве Materium дает каждому улучшению провинции +1 стабильность за каждое соседнее улучшение провинции того же типа. Это означает, что ферма, окруженная 5 другими фермами, добавит в общей сложности +10 стабильности: 5 себе и 5 всем соседним фермам. Дерево Природы также имеет навык стабильности, и базовое заклинание Астрала уменьшит стабильность города на 10, но добавит 10 исследований.
Стабильность и темные культуры
Есть одна фракция, которой не нужно беспокоиться о механике стабильности так же, как и другим: Темные. Раса с темным правительством не получает доступа к структурам "Таверна" или "Баня", но она получает доступ к зданиям, которые отменяют все обычные штрафы за отрицательную стабильность. Она также получает несколько строений, которые еще больше снижают стабильность.
Первое происходит почти автоматически: как специальный бонус Ратуши 2, темные города не получают штрафов за низкую стабильность. После этого игроки могут построить специальное строение Башня Повелителя. Это добавляет +10 призыва, +10 маны и не позволяет провинциям вырваться из-под контроля города. Игроки по-прежнему будут видеть случайные события с низкой стабильностью, но тогда игроки, использующие Темное правительство, скорее всего, все равно будут играть злым правителем.