Age of Wonders 4: Как объединять провинции и древние чудеса

12 мая 2023 г.
1488

По мере роста населения городов в Age of Wonders 4 игроки могут присоединять близлежащие провинции и добавлять их к своей империи. При этом в город добавляются ресурсы, основанные на выбранных игроками улучшениях провинции, а также природные ресурсы, которые уже имеются в городе.

Но хотя основные принципы игры достаточно просты, бывает непросто понять, как заменить улучшения в провинции, присоединить древние чудеса и даже поменять провинции между разными городами. В этом руководстве по Age of Wonders 4 мы рассмотрим как основы присоединения провинций, так и более сложные темы, такие как захват провинций у врагов во время войны.

Основы аннексии

Каждый город начинает со своей провинции, и если в этой провинции есть природные ресурсы или магические материалы, то город автоматически добавляет их к своему общему количеству ресурсов. Каждый город также начинает с одним населением, и это население увеличивается по мере того, как город производит излишки пищи. За каждое население, превышающее первое, город может присоединить одну провинцию.

Когда город может присоединить новую провинцию, игроки получат уведомление в начале своего хода. Нажав на город, игроки увидят все провинции, которые они могут присоединить, выделенные зеленым цветом. Каждая провинция также имеет один или несколько значков в этом представлении, и эти значки указывают на виды улучшений, которые игроки могут бесплатно построить в провинции. К ним относятся хижины, фермы, каменоломни, шахты, рыбные хозяйства, каналы и исследовательские пункты. Помимо хижин, каждое улучшение добавляет 5 единиц к ресурсам города, и это помимо всех бонусов за природные ресурсы, которые даются в провинции.

Однако не каждое улучшение может быть использовано в каждой провинции. Фермы можно строить только в плодородных провинциях (или в тех, которые раса игрока считает плодородными), каналы - только в провинциях с магическими ресурсами, а каменоломни - только в скалистых провинциях или провинциях с залежами железа или золота. Игроки всегда могут строить хижины в провинциях, где ничего лучше не работает, и хотя хижины - это плохое улучшение, это лучше, чем ничего.

Игроки также должны учитывать, что для получения бонусов им нужно будет очистить от врагов все природные ресурсы или магические материалы. Если в окне провинции указано, что ресурс "занят", это означает, что владелец провинции не получает от него никакой выгоды.

Последнее, что нужно знать, - это то, что у городов есть максимальный диапазон аннексии. Каждый город начинает с ратуши 1, и это позволяет ему присоединять провинции, непосредственно прилегающие к городу. Ратуша 2 расширяет этот диапазон до следующего кольца провинций и так далее (хотя каждая присоединенная провинция также должна быть соседней с провинцией, находящейся во владении города). Существуют способы расширить сферу влияния города с помощью улучшений империи, но для большинства фракций это работает именно так.

Все эти правила также применяются к аванпостам и любым провинциям, которые они присоединяют с помощью рабочего лагеря. Однако, поскольку аванпосты не являются полноценными городами, игроки не получают выгоды от любых неглобальных ресурсов, которые они собирают (таких как призыв и еда).

Улучшения провинций

Даже после того, как провинция станет частью королевства, игроки все еще могут вносить коррективы. Выбрав улучшение провинции и нажав кнопку со стрелкой в правом нижнем углу меню провинции, игроки могут изменить улучшение на любой другой тип, подходящий для данной провинции. Этот процесс занимает 3 хода, и до тех пор провинция будет продолжать предоставлять старый ресурс.

Есть несколько причин, по которым игроки могут захотеть заменить улучшения. Во-первых, если фермы и еда полезны на ранних этапах, то другие ресурсы более полезны, когда город полностью развился и заполнил свой район. Во-вторых, многие городские постройки доступны только в том случае, если город владеет достаточным количеством улучшений нужного типа.

Еще один способ обменять улучшения - построить модернизированное улучшение в меню строительства города. Игроки получают доступ к ним в зависимости от стартовой фракции и выбранных томов. Эти улучшения часто считаются базовыми улучшениями для требований к постройке, но они дают больше ресурсов или специальные бонусы. Модернизации также не обязаны следовать тем же правилам размещения, что и базовые улучшения.

Объединение древних чудес

В Древних чудесах действуют иные правила, чем в обычных провинциях. Например, игроки могут строить аванпосты для контроля провинций, но они не могут строить аванпосты в провинциях Древних чудес.

Самое главное, что нужно понимать о Древних чудесах, это то, что игроки должны исследовать их и очистить, прежде чем делать что-либо еще. Битвы за Древнее чудо сложнее, чем обычно, и сражаться с ним может только одна армия во главе с героем, но за это игроки получат значительную награду и право собственности на провинцию Древнего чуда.

Однако игроки могут владеть Древним чудом, не получая от него никакой выгоды. Чтобы получить обещанные ресурсы, игрокам необходимо, чтобы один из их городов присоединил провинцию Древнего чуда. Если игроки владеют Древним чудом, это происходит так же, как и любое другое присоединение провинции, а если не владеют, то присоединение Чуда невозможно.

Если игроки случайно очистят Древнее чудо не на той стороне карты, где находится их королевство, они могут продать права на чудо другой фракции (или другому игроку), которая может захотеть его приобрести. Чудо может быть ценным объектом недвижимости, поэтому не забудьте получить за него хорошую цену.

Передача прав собственности на провинцию

Еще одна вещь, которую игроки могут сделать с провинциями, - изменить, какому городу они принадлежат. В том же меню, где игроки могут изменить тип улучшения, есть возможность поменять владельца. Для этого провинция должна граничить хотя бы с одной из текущих провинций соседнего города, а город должен иметь достаточно населения, чтобы позволить добавить еще одну провинцию.

Передача провинции занимает один ход, и город, отдавший свою область, теперь должен иметь возможность присоединить новую провинцию или принять передачу от третьего города. Примечательно, что передача провинции может привести к изоляции провинции города от остальных его владений.

Исключением из этой системы являются Древние чудеса. В Древних чудесах нет кнопки для замены улучшения провинции, поэтому нет и возможности передать владение. Еще одна вещь, которую игроки не могут сделать, - это намеренно отказаться от провинции после того, как они ею владеют. Наконец, города, построенные под землей, не могут владеть наземными провинциями и наоборот, даже если в провинции есть вход под землю.

Однако игроки могут красть провинции у вражеских фракций. Вместо того чтобы грабить улучшения, игроки могут перемещать юнитов на вражеские улучшения, а затем использовать кнопку со стрелкой в углу меню, чтобы передать право собственности соседнему дружественному городу. Как и при обычном переносе, принимающий город должен иметь достаточно свободного населения, чтобы владеть новой провинцией, но (в отличие от грабежа) присоединение вражеской провинции не меняет выравнивание фракции.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым!
Оставьте комментарий
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Читайте ещё
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть