Baldur's Gate 3: Как прыгать
Baldur's Gate 3 относится к поджанру ролевых игр, в которых основное внимание уделяется персонажам и исследованию. Обычно в таких играх не принято прыгать, как главный герой платформера, но Baldur's Gate 3 - исключение из этого правила. Каждый персонаж может прыгать в любой момент времени, и игрокам придется это делать, чтобы добраться до новых мест, найти сундуки с добычей и избежать опасных мест и препятствий.
Однако, хотя в руководстве по игре и объясняются основы прыжков, в нем не говорится о том, насколько важна эта механика и как она работает на неровных поверхностях. В этом руководстве мы постараемся восполнить пробелы и рассказать игрокам об основах прыжков в Baldur's Gate 3.
Прыжки
Кнопка "Прыжок" находится в разделе "Общие" на панели инструментов. Это настолько полезная способность, что у нее есть своя "горячая клавиша", которая на ПК по умолчанию равна Z. Прыжок использует бонусное действие, а также отнимает 10 футов скорости передвижения, но каждый персонаж может прыгнуть как минимум на 15 футов. Персонажи с более высоким показателем силы могут прыгать еще дальше, достигая 30 футов при силе 20. Это дополнительное расстояние может быть полезно в бою как способ приблизиться к противнику на небольшое расстояние. Игроки также могут увеличить дальность прыжка с помощью заклинаний типа Jump или способности монаха Step of the Wind.
Когда игрок выбирает "Прыжок", вокруг активного персонажа появляется белый круг. Он показывает, на какое расстояние персонаж может прыгнуть из своего текущего положения. Однако игрок может щелкнуть мышью на месте за пределами круга, и персонаж попытается прыгнуть туда, подбежав непосредственно к этому месту, а затем прыгнув. Помните об этом, поскольку персонажи будут делать это даже в том случае, если это означает попадание в лаву или другую опасную ситуацию. Даже если персонажи обычно избегают этих опасностей автоматически, они пойдут на них, если игрок отдаст им прямой приказ.
Чтобы избежать этой проблемы, игрокам следует подождать секунду, прежде чем приказать персонажу прыгнуть. Если персонаж должен двигаться первым, то в том месте, откуда он будет прыгать, появится его контур. Игроки также должны видеть дугу между точками прыжка и приземления, причем эта дуга должна быть свободна от препятствий, чтобы прыжок был возможен.
Игроки также должны обратить внимание на то, что персонажи могут прыгать только в те места, которые имеют черные контуры на карте, но они могут прыгать через пространства, разделяющие эти области. Иногда прыжок - это единственный способ продолжить движение.
Прыжки вниз и повреждения при падении
Не все прыжки совершаются между двумя точками на одной высоте. Персонажи также могут прыгать вверх и вниз, и если они прыгают вниз, то могут преодолевать невероятные расстояния. С другой стороны, они могут погибнуть, приземлившись слишком низко.
Как и при прыжке в сторону, расстояние, на которое персонаж может прыгнуть вверх, зависит от его показателя силы. То же самое относится и к прыжкам вниз, хотя расстояние, на которое можно прыгнуть, всегда увеличивается по мере уменьшения места назначения. Игроки видят круг, который расширяется при перемещении курсора в нижнее положение. К счастью, круг не уменьшается, когда игрок выбирает более высокую точку.
Однако персонажи также получают урон от падения в зависимости от того, насколько далеко вниз опустилась точка назначения, а приземление может привести к падению. Хороший показатель Акробатики может уменьшить этот урон и позволить персонажу остаться на ногах после приземления. Кроме того, заклинание Feather Fall устраняет урон от падения на минуту, а способность монаха Slow Fall снижает этот урон гораздо эффективнее, чем Акробатика. Кроме этих факторов, урон от падения одинаков для всех персонажей.
Как только игроки привыкнут к идее прыжков в Baldur's Gate 3, они начнут внимательно изучать карту в поисках очерченных областей, которые находятся в недосягаемости. Используя все преимущества механики прыжков, игроки могут найти всевозможные ценные награды.