Baldur's Gate 3: Как спасти Баркуса Врута и найти его стаю (квест "Спасение гнома")
В первом акте Baldur's Gate игрок может наткнуться на несколько странную ситуацию у деревни Blighted Village - места в начале игры, где есть множество зон для исследования и секретов. Пройдя через деревню, игрок должен подняться по небольшой лестнице, расположенной в северо-западном углу за пределами деревни.
На поляне впереди игрок и его отряд столкнутся с группой грубых гоблинов, стоящих вокруг большой ветряной мельницы. Гоблины дразнят и мучают несчастного гнома по имени Баркус Врот, которого они привязали к одной из лопастей ветряной мельницы. Здесь описано все, что нужно знать игрокам о спасении гнома с ветряной мельницы и поиске его сокровищ в Baldur's Gate 3.
Начало квеста "Спасение гнома"
Пока ветряная мельница вращается, а гоблины смеются, партия останавливается, чтобы поговорить с главарем банды гоблинов Феззерком, который пытается пройти мимо. Феззерк самодовольно сообщает игроку, что они с удовольствием наблюдают за гномьей каруселью, и игроку стоит подумать о том, чтобы прекратить их веселье.
Игроку предлагается два варианта выхода из сложившейся ситуации. В диалоге игрок может либо попытаться обойти группу, либо сразу же настоять на том, чтобы гоблины прекратили свои мучения и отпустили гнома. Для того чтобы убедить гоблинов мирно покинуть территорию, можно воспользоваться проверкой умений. В качестве альтернативы можно вступить в бой либо по собственному желанию, либо в результате неудачных проверок на запугивание.
Убедить гоблинов уйти
Если игрок хочет просто убедить гоблинов уйти и не вступать в бой, ему предлагаются варианты проверки навыков Убеждение и Запугивание. Для прохождения этих проверок рекомендуется использовать персонажа с высоким уровнем харизмы, поэтому спутник Астарион - отличный выбор для ведения этого разговора.
Если игрок успешно запугает Феззерка, тот заберет свою банду веселых мучителей и уйдет. Если же игрок выберет вариант убеждения Феззерка, то он потребует от игрока взамен неприлично большую сумму золота, которую, конечно же, не стоит платить. Игрок может посмеяться над ценой и попытаться поторговаться, выбрав любой из вариантов убеждения. Феззерк не имеет представления о стоимости золота и "поднимет" цену своего вознаграждения до 5 золотых. Игрок может заплатить 5 золотых, чтобы заставить Феззерка и его группу покинуть территорию.
Победить Феззерка в бою
Если ни одна из проверок навыка не пройдет, разговор перейдет в более жестокое русло, и игроки будут втянуты в битву с Феззерком и его командой. Важно отметить, что игроку нужно победить только самого Феззерка, а на остальных гоблинов можно не обращать внимания. Если игрок хочет получить опыт и добычу в бою, ему следует сначала убить остальных гоблинов.
Если игрок является клириком или имеет в партии Сумеречное сердце, он может использовать навык Командование (если он изучен), чтобы заставить Феззерка бросить оружие и сдаться.
После того как игрок "победит" Феззерка, тот сдастся и будет просить о жизни. Если игрок отпустит его, он заберет свою банду гоблинов и покинет локацию, открыв игроку доступ к ветряной мельнице.
В противном случае игрок может убить Феззерка и получить очень тяжелый топор (Very Heavy Greataxe), оружие редкого качества. В любом случае, убрав с дороги Феззерка и его банду, игрок может поговорить с Баркусом Врутом.
Как спасти Баркуса Врута
Как только гоблины уберутся с дороги, Баркус Врот потребует, чтобы игрок отвязал его от ветряной мельницы. Чтобы остановить ветряную мельницу и спасти гнома, нужно подойти к ней с обратной стороны. Игрок заметит значительные повреждения конструкции, которые позволят ему попасть внутрь.
Внутри ветряной мельницы игрок найдет панель с двумя рычагами, с которыми можно взаимодействовать. Рычаг слева - это "Рычаг тормоза", а рычаг справа - "Рычаг отрыва". Игрок может нажать клавишу Alt, чтобы показать надписи на обоих устройствах, что поможет ему сделать правильный выбор.
Чтобы безопасно освободить Баркуса, используйте "Рычаг тормоза". В результате лопасти ветряной мельницы перестанут вращаться, и игрок сможет отвязать его.
Использование рычага "Отпустить тормоз" приведет к резкому вращению ветряной мельницы и полету Баркуса вдаль. Это хоть и забавно, но приведет к гибели гнома, чего игроки не захотят делать, так как он вернется во втором акте.
После освобождения Баркус обвиняет игрока в желании вымогать у него деньги и очень неприятно отзывается обо всей ситуации. Он упоминает, что гоблины хотели забрать его рюкзак, и говорит игроку, что тот может отправляться на поиски рюкзака и забрать его содержимое. На этом квест "Спасение гнома" завершен.
Где найти рюкзак Баркуса Врута
Чтобы найти рюкзак гнома, перейдите на правую сторону ветряной мельницы и найдите деревянный люк на земле рядом с ней. Войдите в люк и заберите найденные в нем предметы, в том числе рюкзак Баркуса и сундук. Груз не слишком велик, но халява есть халява. После этого игрок может покинуть локацию, предвкушая новую неприятную встречу со старым Баркусом Врутом в следующем акте.