Forspoken: Прохождение главы 11 (Forspoken)
Одиннадцатая глава Forspoken, безусловно, самая насыщенная по сюжету, с огромными откровениями, появляющимися все быстрее и быстрее по мере продвижения главы. Поначалу кажется, что Фрей и Кафф обречены на схватку с Тантой Олас, но в итоге судьба готовит для маловероятных компаньонов гораздо больше.
По продолжительности 11-я глава - одна из самых длинных в Forspoken, только основные сюжетные элементы занимают около восьмидесяти минут. Добавьте к этому совершенно новое царство для исследования, и игроки легко могут провести в Визории час или два, даже не притронувшись к основному повествованию.
Исследование Визории
Игроки вновь обретут контроль над Фрей в районе Скромной равнины, откуда вдалеке виден замок Визория. Как бы ни было заманчиво сразу же исследовать этот регион, продолжающаяся буря делает это нецелесообразным, как и неумолимые орды врагов. Учитывая это, игрокам лучше сразу отправиться в замок, а затем вернуться сюда чуть позже. Конечно, по пути желательно останавливаться в колокольнях и убежищах, так как это позволит разблокировать их как места быстрого перемещения.
Если игроки последуют за маркером квеста, то в конце концов придут к главным воротам замка Визория. Здесь они столкнутся с семью фонарями, подобными тем, что были в иллюзии Нью-Йорка в предыдущей главе. Игроки должны попытаться сначала уничтожить обычные фонари снаружи, а затем разобраться с тремя врагами, привязанными к фонарям Бардага, один за другим, оставив самого большого врага напоследок. В этот момент путь вперед будет открыт, а буря, через которую только что прошли игроки, утихнет, и наступит самое подходящее время вернуться назад и осмотреть другие достопримечательности королевства.
Замок Визория
Для тех, кто хочет продолжить основной сюжет, проход через деревянные двери приведет игроков в город-замок Визория. В нижней части ступеней есть убежище, в которое игроки обязательно должны заглянуть, а также несколько сундуков, разбросанных по городу, хотя в них нет ничего интересного. Чтобы попасть внутрь замка, игроки должны перелезть через здания и направиться прямо к башне. Если они пойдут по тропинке слева от нее, то в конце концов наткнутся на ступеньки. По ним можно попасть в нижнюю часть замка, где Фрей встретит еще два фонаря Бардага.
Вместо обычных врагов эти фонари связаны с призрачным рыцарем и призрачным арбитром, которые основаны на рыцарях-отступниках и безжалостных арбитрах, встречавшихся в предыдущих главах. Хотя эти новые версии немного сильнее, стратегии победы над ними остаются в основном теми же. Рыцарь слаб к магии Права, но Арбитр сопротивляется всем трем видам магии, которые есть в распоряжении Фрей. Хотя рыцаря можно уничтожить быстрее, лучше сначала сосредоточиться на Арбитре из-за его способности к исцелению. После уничтожения обоих врагов и их соответствующих фонарей игроки могут отправиться внутрь замка.
Воспользовавшись столом для ремесла на первом этаже, чтобы запастись лечебными шашками, и выполнив сканирование манжеты, чтобы собрать все близлежащие лакомства, игроки должны подняться на второй этаж замка. На стенах в лестничных пролетах игроки могут найти картины, изображающие Атию до разрушения, доказывающие, что когда-то это было прекрасное место для жизни. На втором этаже игрокам нужно будет уничтожить обычный фонарь, чтобы продвинуться вперед, а на третьем этаже есть еще один фонарь Бардага.
На четвертом этаже находится гигантский фонарь Кастала, который способен вызывать большие волны врагов и гораздо более устойчив к повреждениям, чем два других типа фонарей. Игроки должны убить всех врагов, чтобы снять барьер фонаря, а затем нанести по нему свои самые мощные удары. Для самого фонаря лучше приберечь магию Frey's Surge Magic, так как при достаточном уроне его можно уничтожить за один цикл. Тем не менее, большинству игроков, скорее всего, потребуется два.
Уничтожив фонарь Касталы, игроки могут отправиться в тронный зал, где их ждет Танта Олас. Ну, строго говоря, она лежит на своем троне, очевидно, погибнув в какой-то момент до прибытия Фрей. Фрей призывает Каффа сделать свое дело и поглотить ее силы, но у таинственного Вамбраса, очевидно, другие идеи. Оказывается, он находит Фрей такой же раздражающей, как и многие игроки, и больше не хочет с ней работать.
Как победить Сусурруса
Без своих способностей у Фрей нет шансов против Каффа, которого с этого момента мы будем называть его настоящим именем - Сюсуррус. Цель здесь - просто выжить достаточно долго, чтобы сбежать, что означает использование обломков и колонн, чтобы спрятаться от любых атак, и исцеление, если Фрей получит слишком много повреждений. В конце концов, Сусуррус прикажет Фрей бежать, и в этот момент игроки должны будут взаимодействовать с дверью напротив трона, чтобы выбраться из укрытия. В этот момент будет несколько сцен, после чего игроки перенесутся в новое место.
Познание истины
По прибытии в Сваргану игроки должны собрать всю ману, а затем пообщаться с путеводным светом. Здесь очень много информации, поэтому лучше всего просто сидеть и слушать, что говорят духи Танта. Время от времени игрокам нужно будет переходить к следующему путеводному свету, а иногда они будут переноситься в предыдущие царства, где снова получат доступ ко всей своей магии, а также к магии Танта Оласа.
Между всеми этими сражениями есть несколько мини-боссов, но ни один из них не является особенно сложным, поскольку каждый из них слаб к магии, которую Фрей разблокировал в последний раз. Игроки должны использовать магию Фрея, чтобы победить зверя в Визории, магию Оласа, чтобы победить зверя в Авоалете, и магию Права, чтобы разобраться с птицей в Праеносте. После этого игроки вернутся в Юнону, где наконец узнают правду о том, как Фрей оказалась в Нью-Йорке и что случилось с ее матерью.
Вернуться в Нью-Йорк или остаться в Афии?
После еще нескольких сцен Танта Синта откроет два Торана: один ведет к финальной схватке с Сусуррусом, а другой возвращает Фрей к ее жизни в Нью-Йорке. Игроки вольны пройти через любой из них, хотя выбор покинуть Атию приведет к довольно резкому завершению игры и явно задуман как плохая концовка. Технически существует и третий вариант: игроки могут выбрать ни один из Торанов и продолжать исследовать Атию, пока не будут готовы принять решение.
Хотя некоторым может захотеться завершить все неувязки, прежде чем двигаться дальше по основному сюжету, важно отметить, что 13 глава "Forspoken" фактически служит режимом свободной игры, позволяя игрокам бродить по земле и заниматься любым побочным контентом, который они могли пропустить. Учитывая это, только тем, кто хочет немного улучшить заклинания или снаряжение Фрей, нужно действительно отложить решение. Всем остальным следует просто пройти через Торану слева, которая ведет к финальной битве с боссом и 12-й главе Forspoken, Awakening.