6 игр, использующих формулу Portal
Какая игра первой приходит на ум, когда кто-то упоминает игры-головоломки? Скорее всего, ответ - Portal. Игра от Valve о саркастичном роботе, который проводит игроков через серию испытательных камер с помощью верной портальной пушки, стала классикой жанра. Она породила сиквел, спин-офф игры и моды для полной кампании. Кроме того, диалоги из игры, включая загадочную фразу "Торт - это ложь", стали частью лексикона поп-культуры.
У каждого новатора есть подражатели. Portal породил свою собственную породу приключений от первого и третьего лица. Некоторые из них довольно точно придерживаются формулы, другие же привносят в нее свою собственную изюминку. Вот лишь некоторые примеры.
Prey (2006) Thought With Portals Before Portal
Ладно, эта игра немного схитрила. На самом деле она вышла за год до официального релиза Portal. В центре игры - Томми, чероки, который мечтает покинуть резервацию, которую он называет своим домом. Его желание исполняется, когда инопланетный корабль похищает его, его деда и его девушку, а затем убивает деда. В результате Томми вступает в борьбу за выживание, чтобы спасти свою девушку и сбежать.
Нельзя не сказать, что игра Prey от Human Head Studios, не путать с одноименной игрой Arkane Studios, выглядит очень знакомо. Томми должен перемещаться по кораблю, используя высокотехнологичные порталы, разбросанные повсюду. Есть даже пути, которые позволяют игрокам подниматься по стенам и потолкам, что создает головокружительные перестрелки.
The Sheikah of Breath of the Wild
Шейхи - раса существ в игре The Legend of Zelda: Breath of the Wild, существовавшая по меньшей мере за 10 000 лет до событий игры. Они создали передовые технологии, на которые опирались Линк и чемпионы в борьбе с Каламити Ганоном. Они также создали более 100 святилищ, разбросанных по всему Хайрулу.
Эти святилища, возможно, вырвали страницу из игровой книги GLaDOS. Каждое из них содержит уникальный набор задач, требующих от Линка использования его шифера Шейхи, боевых навыков и сообразительности. В некоторых святилищах Линку придется создавать глыбы льда на водопадах, чтобы использовать их в качестве платформ. В других - Линк должен расставить сферы на сетке в определенной комбинации. Однако те, в которых используется гироскопическое управление, просто раздражают.
In Glitchspace
Действие игры Glitchspace происходит в мире, который выглядит как что-то из игры Tron. Чтобы добраться до двери в другом конце каждой области, придется манипулировать блоками и платформами.
Своеобразие этой игры заключается в том, что элементами игрового мира можно манипулировать, "программируя" их на узлы в определенной последовательности. С помощью этих узлов платформы можно использовать в качестве лифтов, мостов или щитов, блокирующих вредоносные потоки данных. Они также могут быть настроены как батуты для прыжков через большие пропасти.
Magrunner: Dark Pulse
Игры Portal - это, в конечном счете, история о том, как наука зашла в тупик. Робот-садист мучает человека опасными теоретическими физическими опытами, которые, скорее всего, приведут к летальному исходу, и все это ради науки. Добавьте к этому немного лавкрафтианского ужаса, и получится Magrunner: Dark Pulse - вот результат.
Центральная механика этого Portal-like - магнетизм. Предметы должны быть заряжены с одинаковой или разной полярностью, чтобы перемещать платформы, поднимать лифты или перемещаться на катапульте через пропасти. Пока идут эксперименты, на заднем плане происходит нечто зловещее, что выпускает на свободу хищных существ из другого измерения, а также вызывает у главного героя игры демонические видения. В общем, это просто очередной рабочий день.
The Talos Principle
Предположим, у Азимова и Valve родился ребенок. Вот что получилось в игре The Talos Principle. Одинокий робот просыпается на таинственном острове, и только голос таинственного Элохима направляет его в процессе исследования игровых миров и головоломок. На протяжении всего путешествия робот узнает больше о тайнах прошлого через терминалы, разбросанные по острову.
Эти задачи заключаются в прохождении лабиринтов, чтобы получить части, напоминающие блоки Тетриса, необходимые для открытия областей игрового мира. Эти головоломки могут быть сложными, так как для их решения необходимо преодолеть барьеры и обойти опасных роботов и турели.
Gateways
Возьмите Portal и смешайте его с сайд-скроллинговой Metroidvania, и это, по сути, создаст Gateways. Главный герой игры должен преодолеть трудности в своей лаборатории, координируемые таинственным существом, чтобы узнать, кто стоит за хаосом.
С точки зрения геймплея, Gateways - это шедевр. Для решения каждой головоломки в лаборатории требуется критическое мышление. По мере прохождения игры открываются новые орудия-шлюзы, каждое из которых обладает своими способностями, открывающими доступ к новым частям лаборатории. Одна пушка создает порталы, которые могут увеличивать или уменьшать главного героя, а другая - портал, который отправляет ученого в прошлое, чтобы активировать несколько переключателей одновременно.