Age of Wonders 4: Как побеждать
Как и любая современная 4X-игра, Age of Wonders 4 предоставляет игрокам несколько способов победить в игре. Каждый сюжетный сценарий имеет определенный путь к победе, но в обычных и многопользовательских играх есть четыре способа короновать чемпиона: военный, магический, доминирование и счет.
В Age of Wonders 4 есть краткое руководство по достижению каждой из этих целей, а в меню квестов отслеживается, насколько игроки близки к их достижению. Это руководство будет более глубоким, чем игра, и позволит игрокам точно знать, чего ожидать на пути к победе.
Военная победа
Это классический способ победить в игре 4X. Сразитесь с врагом, захватите или разрушьте его города и станьте последней стоящей фракцией, когда осядет пыль. Игроки могут достичь этого финала, выполняя обычные игровые действия, такие как расширение, война с другими фракциями и осада городов.
Однако стоит отметить, что "Военная победа" также позволяет альянсам и вражеским фракциям сдаваться и вассализировать себя до того, как игроки добьют их. Вполне возможно закончить игру дипломатически, заключив союз с каждой фракцией, но при этом получить экран военной победы. В целом, однако, добрые и злые фракции никогда не уживаются друг с другом, поэтому игрокам, скорее всего, придется победить хотя бы одну фракцию, чтобы увидеть экран окончания игры и добавить ее правителя в пантеон.
Победа в экспансии
Если игроки имеют достаточное количество провинций карты в своем королевстве, либо напрямую, либо через связанных вассалов или лучше, игроки получат доступ к специальному улучшению провинции "Маяк единства". Количество необходимых провинций меняется в зависимости от размера карты, но игроки могут увидеть это число в меню квестов в разделе "Победа в расширении".
Каждый город может построить только один Маяк Единства, и поскольку игрокам нужно не менее трех Маяков, им также потребуется не менее трех городов. Вассалы не считаются, так как игроки не могут заставить их построить что-либо. Это означает, что победа в экспансии невозможна в играх, в которых игроки могут построить только один город. Тем не менее, маяки могут располагаться так близко друг к другу, как это удобно игрокам, и есть веская причина сконцентрировать их вместе.
Как только на карте появятся три маяка, игроки могут нажать на один из них и выбрать "Зажечь маяки единства". Начиная с этого момента, игроки должны защищать все три маяка в течение 15 ходов, и если они это сделают, то выиграют игру.
Сделать это нелегко. Во-первых, каждая вражеская фракция ИИ объявит войну маяку, и для этого они нарушат перемирие. А если этого недостаточно, то вокруг каждого маяка появятся враги без фракций, называемые "партизанами", и попытаются их занять. Если они это сделают, таймер остановит отсчет, и игроки должны победить их и снова занять маяк, чтобы таймер снова начал двигаться.
Партизанские отряды основаны на собственных отрядах фракции игрока, поэтому игроки должны быть готовы к тому, что у них будут свои излюбленные тактики и способности. Две или три армии будут появляться непосредственно рядом с маяком, поэтому игроки должны иметь две или три свои армии, защищающие каждую из них. К счастью, Партизаны не могут разрушить Маяки до основания, как это могут сделать вражеские фракции.
В целом, игрокам следует ожидать, что партизаны будут появляться три-четыре раза по мере того, как будет уменьшаться таймер, оставляя между ними достаточно времени для лечения.
Магическая победа
Магическая победа очень похожа на победу в экспансии, но способ ее достижения отличается. В Age of Wonders 4 много томов, и эти томы работают подобно дереву технологий в других играх 4X. Каждый том имеет рейтинг от первого до пятого уровня: каждый том третьего уровня открывает улучшение провинции Семени, каждый том четвертого уровня - улучшение Корня, а каждый том пятого уровня - улучшение Сердца.
У каждого сродства есть свое улучшение, но игроки могут построить только одно из них, независимо от того, сколько томсов они открыли. Например, игрок может создать одно Семя Порядка и одно Семя Хаоса, но не может создать два Семени Хаоса.
Способ одержать магическую победу - построить все три улучшения провинции с одинаковым сродством. Поскольку за одну игру игроки получают доступ только к одному фолианту пятого уровня, можно построить только один набор всех трех улучшений. Однако, в отличие от Маяков единства, эти улучшения дают некоторые полезные механические преимущества, которые делают заклинания одного сродства более эффективными. С другой стороны, как и маяки, каждый город может поддерживать только одно улучшение сродства.
Как только на карте появятся все три улучшения одного сродства, в книге заклинаний появится новое заклинание под названием "Age of ____", где пробелом является выбранное игроками сродство. Это заклинание ничего не стоит, но требует 20 маны, и пока оно действует, игроки получают скидку на стоимость заклинаний. Это заклинание также запускает таймер на 15 ходов, и, как и в "Победе в расширении", каждая фракция объявляет войну, а враги без фракций появляются рядом с тремя улучшениями. В данном случае враги - это магические существа, связанные с выбранным сродством, а не партизаны.
Победа по очкам
Это условие победы гораздо менее зрелищно, чем другие. Каждый обычный сценарий длится в общей сложности 150 ходов, и если к этому времени никто не победит, игра проверит общее количество очков каждой фракции и объявит победителем игрока, лидирующего в рейтинге. Вот и все.
Одна вещь, которую могут сделать игроки, - это изменить продолжительность игры. При выборе королевства либо нажмите кнопку "Создать королевство", либо выберите существующее королевство и нажмите кнопку "Редактировать". Затем выберите "Дополнительные настройки", выберите вкладку "Ход игры" и посмотрите на условия победы. Игроки могут отключить военные победы союзников, экспансию и магические победы; используйте выпадающее меню, чтобы выбрать, когда вступает в силу победа по очкам. Варианты: 100 ходов, 150 ходов (по умолчанию), 200 ходов или отключено. Отключение победы по очкам означает, что игра будет продолжаться столько, сколько потребуется для достижения одного из других условий победы.