Age of Wonders 4: Как побеждать

10 мая 2023 г.
2700

Как и любая современная 4X-игра, Age of Wonders 4 предоставляет игрокам несколько способов победить в игре. Каждый сюжетный сценарий имеет определенный путь к победе, но в обычных и многопользовательских играх есть четыре способа короновать чемпиона: военный, магический, доминирование и счет.

В Age of Wonders 4 есть краткое руководство по достижению каждой из этих целей, а в меню квестов отслеживается, насколько игроки близки к их достижению. Это руководство будет более глубоким, чем игра, и позволит игрокам точно знать, чего ожидать на пути к победе.

Военная победа

Это классический способ победить в игре 4X. Сразитесь с врагом, захватите или разрушьте его города и станьте последней стоящей фракцией, когда осядет пыль. Игроки могут достичь этого финала, выполняя обычные игровые действия, такие как расширение, война с другими фракциями и осада городов.

Однако стоит отметить, что "Военная победа" также позволяет альянсам и вражеским фракциям сдаваться и вассализировать себя до того, как игроки добьют их. Вполне возможно закончить игру дипломатически, заключив союз с каждой фракцией, но при этом получить экран военной победы. В целом, однако, добрые и злые фракции никогда не уживаются друг с другом, поэтому игрокам, скорее всего, придется победить хотя бы одну фракцию, чтобы увидеть экран окончания игры и добавить ее правителя в пантеон.

Победа в экспансии

Если игроки имеют достаточное количество провинций карты в своем королевстве, либо напрямую, либо через связанных вассалов или лучше, игроки получат доступ к специальному улучшению провинции "Маяк единства". Количество необходимых провинций меняется в зависимости от размера карты, но игроки могут увидеть это число в меню квестов в разделе "Победа в расширении".

Каждый город может построить только один Маяк Единства, и поскольку игрокам нужно не менее трех Маяков, им также потребуется не менее трех городов. Вассалы не считаются, так как игроки не могут заставить их построить что-либо. Это означает, что победа в экспансии невозможна в играх, в которых игроки могут построить только один город. Тем не менее, маяки могут располагаться так близко друг к другу, как это удобно игрокам, и есть веская причина сконцентрировать их вместе.

Как только на карте появятся три маяка, игроки могут нажать на один из них и выбрать "Зажечь маяки единства". Начиная с этого момента, игроки должны защищать все три маяка в течение 15 ходов, и если они это сделают, то выиграют игру.

Сделать это нелегко. Во-первых, каждая вражеская фракция ИИ объявит войну маяку, и для этого они нарушат перемирие. А если этого недостаточно, то вокруг каждого маяка появятся враги без фракций, называемые "партизанами", и попытаются их занять. Если они это сделают, таймер остановит отсчет, и игроки должны победить их и снова занять маяк, чтобы таймер снова начал двигаться.

Партизанские отряды основаны на собственных отрядах фракции игрока, поэтому игроки должны быть готовы к тому, что у них будут свои излюбленные тактики и способности. Две или три армии будут появляться непосредственно рядом с маяком, поэтому игроки должны иметь две или три свои армии, защищающие каждую из них. К счастью, Партизаны не могут разрушить Маяки до основания, как это могут сделать вражеские фракции.

В целом, игрокам следует ожидать, что партизаны будут появляться три-четыре раза по мере того, как будет уменьшаться таймер, оставляя между ними достаточно времени для лечения.

Магическая победа

Магическая победа очень похожа на победу в экспансии, но способ ее достижения отличается. В Age of Wonders 4 много томов, и эти томы работают подобно дереву технологий в других играх 4X. Каждый том имеет рейтинг от первого до пятого уровня: каждый том третьего уровня открывает улучшение провинции Семени, каждый том четвертого уровня - улучшение Корня, а каждый том пятого уровня - улучшение Сердца.

У каждого сродства есть свое улучшение, но игроки могут построить только одно из них, независимо от того, сколько томсов они открыли. Например, игрок может создать одно Семя Порядка и одно Семя Хаоса, но не может создать два Семени Хаоса.

Способ одержать магическую победу - построить все три улучшения провинции с одинаковым сродством. Поскольку за одну игру игроки получают доступ только к одному фолианту пятого уровня, можно построить только один набор всех трех улучшений. Однако, в отличие от Маяков единства, эти улучшения дают некоторые полезные механические преимущества, которые делают заклинания одного сродства более эффективными. С другой стороны, как и маяки, каждый город может поддерживать только одно улучшение сродства.

Как только на карте появятся все три улучшения одного сродства, в книге заклинаний появится новое заклинание под названием "Age of ____", где пробелом является выбранное игроками сродство. Это заклинание ничего не стоит, но требует 20 маны, и пока оно действует, игроки получают скидку на стоимость заклинаний. Это заклинание также запускает таймер на 15 ходов, и, как и в "Победе в расширении", каждая фракция объявляет войну, а враги без фракций появляются рядом с тремя улучшениями. В данном случае враги - это магические существа, связанные с выбранным сродством, а не партизаны.

Победа по очкам

Это условие победы гораздо менее зрелищно, чем другие. Каждый обычный сценарий длится в общей сложности 150 ходов, и если к этому времени никто не победит, игра проверит общее количество очков каждой фракции и объявит победителем игрока, лидирующего в рейтинге. Вот и все.

Одна вещь, которую могут сделать игроки, - это изменить продолжительность игры. При выборе королевства либо нажмите кнопку "Создать королевство", либо выберите существующее королевство и нажмите кнопку "Редактировать". Затем выберите "Дополнительные настройки", выберите вкладку "Ход игры" и посмотрите на условия победы. Игроки могут отключить военные победы союзников, экспансию и магические победы; используйте выпадающее меню, чтобы выбрать, когда вступает в силу победа по очкам. Варианты: 100 ходов, 150 ходов (по умолчанию), 200 ходов или отключено. Отключение победы по очкам означает, что игра будет продолжаться столько, сколько потребуется для достижения одного из других условий победы.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым!
Оставьте комментарий
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Читайте ещё