Age of Wonders 4: Как раскопать подземный ход
Это давняя традиция для фэнтезийных 4X-игр - иметь подземный слой, который почти так же обширен, как и поверхность. Age of Wonders 4 не является исключением, и игроки могут найти свободные города, скрывающиеся во тьме, и даже построить несколько собственных городов в пустых подземных ходах.
Однако Age of Wonders 4 вносит в эту формулу свои коррективы, заставляя игроков заниматься раскопками, если они хотят получить доступ ко всем провинциям и ресурсам, спрятанным на подземной карте. Некоторые расы могут вести раскопки в начале игры, но любая фракция может со временем научиться копать под землей и полностью исследовать карту.
Где разблокировать раскопки для любой фракции
Игроки могут настраивать способности своих фракций, тратя ресурс "Империум" на экране развития империи. Есть шесть ветвей на выбор, по одной для каждого сродства, но есть и ствол дерева под названием "Общее". Этот ствол объединяет все показатели сродства вместе, как с самого начала существования фракции, так и с каждого полученного игроками тома, что означает, что каждая фракция имеет равный доступ к общим способностям. Первая из этих способностей - "Базовое мореплавание", которая позволяет армиям входить и выходить из водных гексов. Вторая способность - "Раскопки", о которой и пойдет речь в этом руководстве.
Другой способ получить "Раскопки" - начать игру с расой, обладающей чертой разума под названием "Подземная адаптация". Эта черта облегчает перемещение по подземным тайлам, позволяет расе строить фермы в подземных провинциях, а также позволяет им начать игру с раскопками. Молекины получают подземную адаптацию по умолчанию, но игроки могут поменять эту черту при выборе любой из физических форм.
Как копать под землей
Когда игроки впервые попадают на подземную карту, они видят несколько типов провинций. Некоторые из них начинаются заранее расчищенными, некоторые содержат подземные реки или потоки магмы, некоторые заполнены твердой породой, а некоторые - грязью. Фракции с подземной адаптацией часто начинают на этой карте, но другим придется искать вход на поверхности.
Последний тип провинции - это тот, который игроки могут раскопать. Провинции, расположенные на коренной породе, слишком трудно раскопать, и ничто из того, что могут сделать игроки, не сможет их разрушить. К счастью, игрокам и не нужно этого делать. Если что-то спрятано в углу подземной карты, а на пути стоит скальная порода, игроки могут добраться до нее, используя другой подземный вход.
Оказавшись под землей, игроки увидят значок лопаты рядом с портретами юнитов при выборе армии. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать, в каких провинциях юниты могут вести раскопки. Чтобы действительно заняться раскопками, пусть юнит встанет рядом с грунтовой провинцией, нажмет на лопату, а затем щелкнет по значку, который появится над провинцией. Отряд потеряет все свое движение, и на следующем ходу провинция станет открытой.
Стоит отметить, что раскапывать землю могут все юниты, а не только герои. Это означает, что игроки могут привести армию под землю, разделить всех ее членов и заставить каждого обычного юнита вести раскопки, пока герой строит форпост у входа. Однако это может быть рискованно, потому что иногда при раскопках обнаруживается агрессивный монстр, который нападает на отряды игроков. Поэтому избегайте сильного разделения армии, чтобы обезопасить своих солдат.