Игры для ZX Spectrum сохраняются в Steam

05 июля 2022 г.
609

Несколько десятков игр для ZX Spectrum получили новую жизнь от издателя, известного как Pixel Games UK. Теперь они попали в Steam, что представляет собой довольно значительное событие для сохранения игр. Pixel Games UK уже несколько лет проводит важную работу в этом направлении.

Система, известная как ZX Spectrum, была 8-битным компьютером, разработанным компанией Sinclair Research, основанной легендарным инженером и предпринимателем Клайвом Синклером. Устройство было впервые представлено в Великобритании 23 апреля 1982 года и вскоре стало пользоваться огромным успехом. В конечном итоге было продано более 5 миллионов устройств по всему миру.

Подобно Commodore 64 в США, ZX Spectrum стал первым компьютером в Великобритании, который достиг массовой аудитории, что привело к внезапному буму в разработке программного обеспечения и особенно игр. Этой системе часто приписывают заслугу в создании технологической индустрии. Клайв Синклер был посвящен в рыцари за свою работу в 1983 году. Компания, которую он основал, официально прекратила выпуск ZX Spectrum в 1992 году.

Pixel Games UK только что выпустила на Steam несколько классических игр, включая Pimania, Hungry Horace и Penetrator. Pimania - это головоломка с поиском сокровищ, в которой первый человек, нашедший золотые солнечные часы в игре, получал их в реальной жизни. Hungry Horace часто сравнивают с Pac-Man. В игре Penetrator игроки управляли кораблем, проходя через множество различных сред и уничтожая при этом ряд целей.

Это происходит на фоне новостей о том, что Embracer Group собирается основать архив, посвященный сохранению игр. "Представьте себе место, где все физические видеоигры, консоли и аксессуары собраны в одном месте", - объяснил в мае этого года Дэвид Бострём, возглавляющий инициативу. "И подумайте, как много это может значить для игровой культуры и для исследований в области видеоигр. Этот путь только начался, и мы находимся на ранней стадии. Но уже сейчас у нас есть большая коллекция, о которой нужно заботиться в помещении Архива игр Embracer в Карлстаде, Швеция".

Бострём отметил, что "уже набрана команда экспертов, которые начнут создавать основу для архива", а затем добавил, что "в Embracer Games Archive мы считаем, что игры - это наследие, которое стоит прославить и сохранить для будущего". В заключение Бострём сказал, что "мы хотим заархивировать и сохранить как можно большую часть индустрии видеоигр".

Комментарии
Ваш комментарий будет первым!
Оставьте комментарий
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Читайте ещё