Microsoft, как сообщается, пыталась купить Blizzard несколько раз за эти годы
Microsoft долгое время была игровым гигантом, и это еще больше после серии многомиллиардных приобретений за последние пару лет. Производитель Xbox приобрел издателя и разработчика Bethesda в 2021 году и последовал за рекордными выкупами Activision Blizzard в размере 20 миллиардов долларов.
Тем не менее, оказывается, что это не первый раз, когда Microsoft пытается поймать Blizzard для себя. По словам бывшего вице-президента Xbox Эда Фриса, он дважды пытался выкупить Blizzard до своего ухода из Microsoft в 2004 году.
Фрис обсудил историю между Blizzard и Microsoft во время эпизода 17 апреля подкаста XboxEra. Он показал, что Microsoft впервые попыталась приобрести Blizzard в 1996 году, задолго до того, как World of Warcraft превратил студию в имя нарицательное. Тем не менее, серия стратегий Warcraft в реальном времени уже была устоявшимся брендом к тому моменту и сыграла значительную роль в буме RTS 1990-х годов. Это то, что привлекло Microsoft в студию. “Если вы думаете о корнях нашего игрового бизнеса для ПК,-сказал Фрис, - это была стратегия в реальном времени... Warcraft конечно, это был их самый большой продукт”. Фрис также был поклонником Blizzard и пытался приобрести материнскую компанию студии для Microsoft, когда она была выставлена на продажу в 1996 году.
К сожалению для Microsoft, компания по недвижимости и туризму Cendant Corporation в конечном итоге завладела Blizzard. Во время подкаста Фрис вспоминал, как жаловался: "Я только что перекупил бизнес кемпинга с временной долей?” Вторая попытка Microsoft приобрести Blizzard произошла в 1998 году, когда Cendant выставил ее на продажу. Однако компания снова проиграла, на этот раз французской водоканальной компании Vivendi, которая также владела акциями Ubisoft. Это была бы последняя попытка Microsoft приобрести Blizzard во время работы Фриса в студии. Blizzard выпустила World of Warcraft в 2004 году. По словам Фриса, подавляющий финансовый успех игры сделал Blizzard непригодным для покупки с точки зрения Microsoft.
Примечательно, что Blizzard была не единственным крупным разработчиком RTS 1990-х годов, которого Microsoft пыталась купить. По словам Фриса, он вел переговоры с разработчиком Command & Conquer Westwood Studios, прежде чем EA вырвала студию из-под него. EA в конечном итоге закрыла Westwood в 2003 году, и Фрис по-прежнему считает, что Westwood было бы лучше под зонтиком Microsoft. Конечно, эта ассоциация не спасла оригинальную Age of Empires и Halo Wars разработчика Ensemble Studios, которую Microsoft закрыла в 2009 году.