Rockstar когда-то считала, что GTA вряд ли будет успешной

29 ноября 2022 г.
328

Бывший продюсер британской игровой студии DMA Design, ныне известной как Rockstar North, вспоминает период разработки оригинальной Grand Theft Auto, когда внутреннее доверие к игре было низким. Из-за различных проблем с разработкой сотрудники студии не видели в игре большого потенциала и не могли предположить, что Grand Theft Auto станет одной из самых успешных игровых франшиз всех времен.

Колин Макдональд - ветеран игровой индустрии, который присоединился к команде DMA Design в 1997 году в течение нескольких месяцев, предшествовавших выходу Grand Theft Auto, хотя она еще не была известна под этим названием. Самые ранние части серии Grand Theft Auto были нисходящими играми с прототипами фирменного открытого мира серии. Это было за несколько лет до того, как франшиза достигла высокого уровня признания в начале 2000-х годов благодаря таким определяющим жанр играм, как Grand Theft Auto: Vice City, Grand Theft Auto: San Andreas и Grand Theft Auto 3.

Макдональд стал продюсером Grand Theft Auto 2 и имел возможность наблюдать за разработкой самых ранних итераций серии. В недавнем интервью BBC Макдональд рассказал, что примерно на полпути разработки первой игры был проведен неформальный опрос сотрудников, в ходе которого их спросили, какая из игр, находившихся в разработке на тот момент, по их мнению, будет наиболее и наименее успешной. Из семи игр, находившихся в разработке, Grand Theft Auto была признана наименее успешной. Это ироничное заявление, учитывая, что за 25 лет, прошедших с момента выхода игры, массовый успех Grand Theft Auto сделал ее всемирно узнаваемой.

Колин Макдональд пояснил, что во время разработки еще не было четкого представления о том, какой должна быть Grand Theft Auto. "Кроме того, игра была довольно глючной - в нее нельзя было играть дольше пары минут без сбоев, так что, конечно, на начальном уровне не было большого доверия к ней", - сказал разработчик во время интервью. В процессе разработки игра получила ряд изменений в дизайне, в ней появились такие основные элементы серии, как полицейские столкновения, автомобильный геймплей и первые в линейке Grand Theft Auto культовые криминальные персонажи. Когда игра вышла на рынок в 1997 году, она стала основой для игр Grand Theft Auto с открытым миром и песочницей, в которые играют и играют до сих пор.

Grand Theft Auto заслужила репутацию золотого стандарта жанра песочницы, но первые годы существования серии заметно скромнее, чем блокбастеры более поздних игр. Успех, который принесли разработчики, пробуя различные идеи, привел к тому, что они озолотились. Если бы они бросили проект на полпути, ландшафт современных игр был бы совсем другим. Grand Theft Auto - это имя, которое выдержало испытание временем в игровой культуре, а с учетом того, что Grand Theft Auto 6 уже находится в разработке, это репутация, которая сохранится в обозримом будущем.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым!
Оставьте комментарий
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Читайте ещё