Тайтл: Обзор NFS Unbound – сравнение с другими частями серии
Итак, с момента релиза Need for Speed: Unbound прошло уже достаточно много времени. Первоначальный хайп спал, пиар-кампания завершилась, так что пришло время поговорить о гоночке без лишней мишуры.
Чем же она отличается от предыдущих частей серии? Является ли в чем NFS: Unbound в чем-то лучше своих предшественников? Давайте разбираться.
Возвращение к истокам или прыжок в бездну
Команда Criterion Games, которой Activision вновь поручила взяться за серию, заявляла, что Need for Speed: Unbound вернет нас к истокам. При этом разработчики решили козырнуть новизной и добавить в игру необычные аниме-эффекты, которые в комплекте с реалистичными гонками смотрятся, как минимум, необычно.
Похожа ли в этом новая часть на предыдущие, и где тут, вообще, истоки? Что ж, это вопрос риторический, в прошлых релизах такого точно не было. Хотя CG и попытались не повторить ошибок, допущенных Ghost Games во время разработки предыдущих частей франшизы, не сказать, что их решения были более удачными. Кстати, пользовательский рейтинг всех частей Need for Speed ясно даст вам понять, какую именно из них журналисты и рядовые геймеры признают лучшей (попробуйте угадать).
Тачки и кастомизация
Конечно, NFS: Unbound сложно назвать плохой игрой, те же Payback и Heat не фоне свежака выглядят совсем уж блекло. Раньше управлять тачками было абсолютно не интересно, так как все они ощущались одинаково, теперь же в данном сегменте чувствуется разнообразие. К тому же, челленджа добавляет продвинутый искусственный интеллект, который подстраивается под действия игрока и реально может составить нам конкуренцию.
Кастомизация же, в целом и общем, как и всегда для серии – на высоте. С каждой новой частью разработчики прикручивали новые элементы и расширяли список изменяемых деталей. В Unbound ко всему прочему добавилась возможность менять дизайн этих кислотных аниме-эффектов, но, камон, кому они интеерсны?
Музыка
Трушные фанаты Need for Speed с первых букв «Эрондондон» сразу поймут, о чем идет речь. Треки из той же Underground популярны до сих пор, спустя много лет после релиза игры, а местные треки в стиле рэпа…Скажем так, лично я, как автор материала, от них не в восторге, хотя кому-то может и понравиться.
Чисто субъективное мнение – в классических частях серии музыкальное сопровождение было куда более приятным. К тому же, оно идеально подходило под динамичный геймплей, создавая общую атмосферу драйва и адреналиновых гоночек.
Что не так с Need for Speed: Unbound
Несмотря на все старания ребят из Criterion Games, конкретных косяков избежать не удалось. Первый и, пожалуй, самый важный из них – ужасный арт-дизайн. Сами аниме-эффекты, которые, в теории, должны были стать основной фишкой игры, хочется просто поскорее выключить и забыть, как страшный сон. Да, их можно кастомизировать, но, честно говоря, делать это не хочется.
Сюжет тут тоже, мягко говоря, ни о чем. Упор в местном лоре делается на молодежь, типа, показать, какая она крутая и независимая. Но эффект от этого получается обратный, так как те от одного взгляда на местных «героев» хочется пробить ладонью лицо (себе и дизайнерам со сценаристами, которые это позорище придумали). Здешний лор можно описать одним словом – понты, в данном сегменте даже Payback выигрывает у Unbound, уделывая ее по уровню проработки сценария.
Подводя итог
Привносит ли новая NFS что-то новое в сам жанр? Нет. Игра в чем-то лучше своих предшественников, но на фоне косяков и проблем все плюсы теряются. Возможно, если отрубить кислотные анимешные эффекты и врубить классическую для серии NFS музыку на фоне, от Need for Speed: Unbound можно будет получить толику удовольствия, но не более.
Одним словом, если вы в нее не играли, вы не многое потеряли.