6 забытых ритм-игр для PS1

11 сентября 2022 г.
2005

Использование CD-ROM для игр в 1990-х годах означало резкое улучшение качества внутриигровой музыки. С этим улучшением появилось множество дизайнеров игр, которые решили использовать это для объединения мира игр и музыки, создав жанр ритм-игр.

Неудивительно, что благодаря этому на оригинальной PlayStation появилось множество отличных ритм-игр. Одна из них, Parappa the Rapper, оказалась очень влиятельной. Она даже на некоторое время стала дополнительным талисманом компании Sony, так как рэп-собака представляла разнообразие игр на системе. Однако не каждая игра стала такой же великой, и существует множество странных и замечательных ритм-игр, которые не оказали такого же сильного влияния.

Spice World

В то время как PlayStation доминировала в игровых чартах, в музыкальных чартах доминировали The Spice Girls, особенно в их родной стране - Великобритании. Естественно, лондонская студия Sony увидела в этом прекрасную возможность объединить эти два направления. Результатом стал фильм 1998 года Spice World, название которого совпало с названием дебюта группы в кино.

Результат, вероятно, является одним из самых странных появлений музыкантов из реального мира в видеоиграх, поскольку все девушки были превращены в куклы Братц с большими головами. Геймплей также был странным, поскольку предлагал простой танцевальный геймплей и возможность режиссировать музыкальные клипы, пока девочки танцевали. Хотя игра была популярна в то время, она исчезла из памяти, поскольку мания Spice Girl угасла к 2000-м годам, а также потому, что сама игра была не очень хорошей.

Fluid

Fluid - одна из самых странных игр для оригинальной PlayStation. Она была настолько странной, что Северная Америка обошла ее стороной, так как она вышла только в Японии и Европе. Игроки управляют дельфином, плывущим по туманному морскому пейзажу, цель которого - собрать артефакты на разных уровнях. Каждый из этих артефактов содержит определенный звук, и эти звуки стали частью библиотеки образцов.

На самом деле, управление дельфином было лишь половиной игры. Вторая половина - это редактор Groove Editor, в котором собранные сэмплы можно было соединить вместе, чтобы создать музыку, а дельфин мог импровизировать со звуками на лету. Однако возможности создания музыки были ограничены, так как игрок мог создавать только эмбиентную музыку в стиле нью-эйдж с помощью ограниченных инструментов игры.

Music 2000

Не столько игра, сколько программное обеспечение для PlayStation, игры Music от Codemasters лучше всего назвать Pro Tools для PS1. Во времена ограниченного предложения программного обеспечения для создания музыки на домашнем рынке игра Music имела огромное влияние. Она давала владельцам PlayStation базовую цифровую аудиорабочую станцию с собственной библиотекой сэмплов, секвенсорами и массой встроенных эффектов.

Однако у нее было существенное ограничение: игроки не могли экспортировать свою музыку, поэтому она оставалась запертой внутри PlayStation и не могла быть записана на CD напрямую. Сэмплы в Music 2000 также были из 90-х, поэтому было трудно создать что-то, что не было бы угрюмым техно, что ограничивало ее потенциал. Сегодня эта программа в основном забыта, поскольку более гибкие DAW на базе ПК стали доступными и недорогими, но в то время это была большая удача.

Bust-a-Groove

В то время как Dance Dance Revolution начала набирать обороты в игровых автоматах, другая игра принесла танцевальный геймплей на PlayStation: Bust a Groove. Однако в ней не использовался танцевальный коврик, как в ее более популярном современнике. Вместо этого в игре использовались элементы, похожие на Parappa the Rapper, а группа странных персонажей проводила танцевальные состязания.

Персонажи были определенно странными: от стереотипного танцора диско 70-х годов до танцора хип-хопа со злых улиц, вплоть до человека в противогазе, волшебной девочки с кошачьей тематикой, женщины, одетой как ребенок, и пары инопланетян. Это было причудливо и в целом получило восторженные отзывы, но серия оказалась непопулярной на Западе, поскольку вторая игра пропустила Европу, а третья так и не вышла в Японии.

Um Jammer Lammy

В то время как Parappa the Rapper и по сей день привлекает к себе массу внимания благодаря своему влиянию и уникальности, ее непосредственный спин-офф, Um Jammer Lammy, как правило, в большей степени игнорируется. Parappa даже получила ремастер для PS4, в то время как Um Jammer Lammy остается в прошлом.

Игроки должны использовать свои навыки игры на гитаре в таких причудливых ситуациях, как тушение пожара, полет на самолете и уход за детьми. Игра стала немного сложнее своей предшественницы, сохранив при этом тон и простоту, благодаря которым она так полюбилась в свое время.

Vib-Ribbon

В игре Vib-Ribbon, созданной теми же людьми, которые подарили миру Parappa и Lammy, игроку предстоит управлять кроликом, сделанным из векторной графики, который идет по линии, покрытой фигурами, каждая из которых представляет собой отдельную кнопку на контроллере. Эти фигуры скользят по линии в такт музыке, а кролик должен перепрыгивать через них, чтобы не превратиться в червя и не умереть.

Это уже была уникальная концепция, но особенность игры заключалась в том, что ее уровни генерировались процедурно на основе любого звукового сигнала, подаваемого в игру. Другими словами, диск с игрой можно было поменять на любой аудиодиск, и песни с этого диска создавали серию новых уровней для игры.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым!
Оставьте комментарий
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Читайте ещё