Лучшие игры в жанре FPS 1990-х годов

08 сентября 2022 г.
898

Начало 21-го века ознаменовалось появлением онлайн-игр, в которых доминируют MMORPG. В конце 20-го века, напротив, доминировали игры в жанре шутера от первого лица, или FPS. Они отличались от более длинных и сложных ролевых игр, которые доминировали на ПК и консолях в то время, таких как франшиза Final Fantasy или игры серии Legend of Zelda. Их сюжеты и геймплей были линейными, быстро развивающимися и часто включали более одного игрока.

Сюжет игры FPS был простым, если он вообще существовал, а игровая механика была интуитивно понятной и состояла всего из двух или трех кнопок. Это хорошо сочеталось с графическими возможностями ранних компьютеров и игровых консолей, поскольку монстры, взрывы и кровотечения не были столь изощренными. Музыка часто была решающим фактором, а кровавый геймплей, казалось, требовал именно ее. Популярность игр FPS также привела к появлению другого популярного жанра - хоррора на выживание.

Жанр FPS по-прежнему любим фанатами, а многие лучшие игры в жанре FPS девяностых годов до сих пор занимают особое место в сердцах многих геймеров. На самом деле, игры FPS, пожалуй, никогда не были так популярны, как в середине и конце 1990-х годов, хотя они также никогда полностью не выходили из моды. Возможно, именно по этой причине многие лучшие шутеры от первого лица девяностых годов получают ремейки и ремастеры, что делает их как никогда доступными как для опытных игроков, так и для новых.

Unreal Tournament (1999)

Среди поклонников серии ведутся споры о том, какая из игр Unreal Tournament лучше, но есть весомые аргументы в пользу оригинала. Прошло более 20 лет с момента ее выхода, а игра по-прежнему невероятно увлекательна. Ей явно не хватает лоска современных игр, но по сравнению с такими играми, как Doom и Wolfenstein, она выглядит довольно изящно.

Поскольку в настоящее время Epic games уделяет большую часть своего внимания игре Fortnite, кажется маловероятным, что разработчик вернется к франшизе Unreal в ближайшее время. Тем не менее, наследие игры продолжает жить, как благодаря ее революционному движку, так и благодаря вдохновению, которое она дала разработчикам бесчисленных других FPS.

Rebel Moon Rising (1997)

Это независимая колония Луна против тирании мирового правительства Организации Объединенных Наций Земли, которая продолжает историю, начатую в первой и предыдущей игре этой серии, Rebel Moon. На этот раз ставки выше: правительство Земли теперь на стороне расы злобных инопланетян.

Отличительной особенностью Rebel Moon Rising является то, что она сочетает в себе множество элементов стратегии в реальном времени с эстетикой FPS. Ваша команда также должна находить, собирать и защищать стратегические места и ресурсы, что также означает, что некоторые виды оружия, которые вы используете, удваиваются как высокотехнологичные космические инструменты.

Star Wars Jedi Knight: Dark Forces 2 (1997)

Неизвестная игра, которая не попала в поле зрения, поскольку поле становится все более и более захламленным, Star Wars Jedi Knight: Dark Forces 2 происходит через год после окончания Return of The Jedi, и в ней действует тот же главный герой, что и в первой игре, наемник Кайл Катарн, который открывает в себе способности джедая и стремится отомстить за смерть своего отца.

Игра не только включает в себя некоторые интересные детали расширенной вселенной "Звездных войн", но и объединяет бои на расстоянии с ближним боем. В игре с историей "Звездных войн" это означает световые сабли, что является одной из уникальных деталей, выделяющих эту FPS из толпы. Игра была выпущена на Steam в 2009 году и снова в 2015 году, так что спустя более 20 лет у нее все еще есть приличная фанбаза.

Shadow Warrior (1997)

В отличие от Unreal Tournament, оригинальная игра Shadow Warrior совсем не состарилась, как и ее главный герой Ло Ванг. По правде говоря, игра уже немного устарела к моменту своего выхода, но все же смогла подарить невероятно приятные впечатления, даже несмотря на часто оскорбительные диалоги и визуальное оформление последнего поколения.

Как и Daikatana Джона Ромеро, если бы игра вышла несколькими годами раньше, она, вероятно, считалась бы новаторской. Тем не менее, великолепное окружение и сложные боевые действия выделили ее на фоне многих конкурентов и подарили много часов удовольствия тем, кто захотел попробовать.

Team Fortress Classic (1999)

Team Fortress начала свою жизнь в 1996 году как мод для Half-Life, а в конце девяностых вышла в полном объеме. С девятью уникальными классами и широким набором оружия она стала одной из крупнейших игр десятилетия и заложила основу для многих будущих игр Valve. Самой известной из них была Team Fortress 2, игра, которая и по сей день остается невероятно популярной.

Всем поклонникам сиквела, желающим узнать, с чего все начиналось, стоит обязательно ознакомиться с оригиналом. К сожалению, устаревшая механика и плохое визуальное оформление игры вызывают разочарование. Однако как часть игровой истории она служит отличным напоминанием об ушедшей эпохе и предлагает интересный взгляд на истоки серии.

Space Hulk (1993)

Игра, сочетающая элементы стратегии в реальном времени и шутера от первого лица с научно-фантастическим сеттингом, Space Hulk была результатом нескольких различных влияний. Это была PC-версия настольной игры 1989 года, основанной на истории Warhammer 40,000, выпущенной Electronic Arts и Games Workshop.

Для такой ранней FPS здесь много разнообразия, и игроку есть чем заняться, кроме как просто стрелять. У игры были преданные поклонники, которых хватило, чтобы вдохновить на создание продолжения в 1996 году, и, возможно, она привлекла бы более широкую аудиторию, если бы была доступна на большем количестве платформ.

System Shock (1994)

System Shock имеет много общего с играми Ultima Underworld от Looking Glass Studios, особенно когда речь идет об общем виде и ощущении игры. Однако ее отличительной чертой является фантастический 3D-движок, который был на голову выше всего, что использовалось в то время. Геймплей игры также был впереди всех, выходя далеко за рамки типичной механики "наведи и стреляй", которая была распространена в то время.

Сиквел игры и расширенное издание, выпущенное в 2015 году, несомненно, значительно превосходят оригинал, но ни одна из них не была столь же инновационной и влиятельной. Такие игры, как Half-Life и Doom, по праву получают множество похвал за свое влияние на FPS-игры, но System Shock сыграла не менее важную роль в формировании и запуске эволюции жанра.

Turok 2: Seeds Of Evil (1998)

Хотя Goldeneye 007 и Perfect Dark многие считают лучшими FPS-играми на N64, ни одна из них не смогла сравниться с высококачественным изображением, представленным в Turok 2: Seeds of Evil. Она больше похожа на игру для PS2, чем на игру на картридже, и обладает одним из лучших многопользовательских режимов девяностых годов. Правда, иногда возникали проблемы с частотой кадров из-за того, что игра сильно нагружала систему, но это небольшая цена за то, что можно было предложить.

Несмотря на то, что в последующие годы было выпущено множество продолжений, Turok 2 является лучшей игрой серии. Она и сегодня неплохо сохранилась, а благодаря ремастеру для Switch 2019 года она легко доступна современным геймерам. Правда, отсутствие многопользовательской игры немного сдерживает ремастер, поскольку это было одним из самых сильных достоинств оригинальной игры.

Unreal (1998)

В отличие от многих других игр в этом списке, Unreal был создан на собственном уникальном движке, а не на базе уже существующей игры, как многие Doom или Quake. Именно технология этой игры, а не сама игра, оказала огромное влияние на жанр FPS-шутеров.

Это очень жаль, потому что это уникальная и творческая игра, которой есть что предложить игрокам, начиная с захватывающего сюжета, который начинается с крушения космического корабля на враждебной планете и одинокого выжившего, поэтому приятно видеть, что в последние годы ей уделяется некоторое внимание.

Doom (1993)

Фраза "Doom помог мне пройти среднюю школу" может стать мемом. Это было просто, жестоко и с глубоким удовлетворением. Оригинальный Doom взял игровой мир штурмом, и можно утверждать, что он взорвал весь жанр.

Практически все в современных шутерах от первого лица, включая сатирический уровень насилия, сложное оружие и многопользовательские опции, началось с этой игры. В наши дни в каждом FPS есть BFG, но именно Doom придумал эту шутку.

Alien Versus Predator (1999)

Логично, что одной из последних FPS-игр, вышедших в 20 веке, был кроссовер "Чужого и Хищника". Эта игра для Windows и macOS была похожа на другую игру 1993 года для Atari Jaguar в том смысле, что в них обеих были кампании, и игроки могли выбирать персонажей разных рас. Чужие могли карабкаться по стенам и исследовать окружающую среду, а морпехи и хищники имели доступ к сложному оружию.

Игра за плохих парней, в данном случае за Чужих, была новой концепцией. К этому времени существовала целая библиотека FPS-шутеров и видеоигр, основанных на вселенной Чужих, с возможностью выбора: играть за колониального морского пехотинца или за одно из смертоносных существ, пытающихся их убить.

Wolfenstein 3D (1992)

Золотой век FPS-игр пришелся на 1990-е годы, но их зарождение началось не тогда. В 1981 году вышла игра под названием Castle Wolfenstein, которая объединила сюжеты и истории старых видеоигр с жанром FPS. Легко поддержать бесстрашного героя Второй мировой войны, который убивает нацистов и возвращает украденные реликвии.

Wolfenstein 3D был вдохновлен оригинальным Wolfenstein и был создан id Software, теми же людьми, которые создали Doom и Quake. Эта версия была более быстрой, кровавой и вязкой во всех отношениях, чем предыдущая часть, но название немного вводит в заблуждение. Сегодня 3D может означать реальное 3D или даже виртуальную реальность, но в данном случае это было просто выражение улучшенной графики и геймплея.

Goldeneye 007 (1997)

Большинство видеоигр, основанных на фильмах, плохи, но Goldeneye - известное исключение из этого правила. Когда речь заходит о FPS-играх 1990-х годов, именно эту игру знают все, даже если они не прикасались к видеоиграм десятилетиями. Одноименный фильм также стал хитом, первым, в котором Пирс Броснан взял на себя роль после долгих лет колебаний, что определенно помогло отделу маркетинга.

Первоначальная идея игры предполагала классический сайд-скроллер, но успех шутеров 90-х годов вдохновил команду Nintendo на разработку другого типа игры с видом от первого лица. Многопользовательские режимы существовали и раньше, но Goldeneye усовершенствовал всю концепцию "deathmatch" и поднял планку.

Half-Life (1998)

Half-Life занимает интересное место в истории игр. Она не только стала кульминацией всего того, что сделало FPS-игры такими замечательными в конце 1990-х годов, но и дебютной игрой от Valve. К тому времени концепция "тира" вышла из моды по тем же причинам, по которым она была так популярна вначале: простота обзора, жестокость на глазах и отсутствие сюжета.

Эта игра перевернула все эти тенденции и включила в себя сложную сюжетную линию. Игра оказалась настолько влиятельной, что вдохновила несколько модификаций и сторонних ремейков и сиквелов за последние два десятилетия, включая Black Mesa, которая вышла в 2020 году.

Quake (1996)

Продолжатель серии игр Doom и очередное предложение от id Software, Quake объединил формат FPS с лучшими чертами других популярных жанров, а именно ужасов на выживание и средневековых фэнтезийных RPG.

Вся игра была великолепно прорисована, что положило начало тенденции, когда поклонники FPS-игр 90-х годов стали требовать более сложной графики и дизайна, что не было приоритетом в прошлом. Эта игра проверила истинную глубину третьего измерения в видеоиграх, и все созданные с тех пор FPS последовали этому примеру.

Duke Nukem 3D (1996)

Легко запутаться между играми Duke Nukem и другими играми франшизы, такими как Wolfenstein 3D или Doom, потому что основной внешний вид, предпосылки и геймплей очень похожи. Что выделяет эту игру-шутер от первого лица 90-х годов, так это главный герой Дюк, у которого есть свои преданные поклонники. Часть этой драмы связана с постоянными проблемами с авторскими правами на игру, которые продолжаются буквально десятилетиями. Duke Nuken 3D - третья игра в серии и первая, в которой был использован дизайн FPS.

Изначально игра предназначалась для персональных компьютеров, но ее популярность вызвала взрыв, который распространил ее практически на все существующие платформы. Будучи простым двухмерным шутером, она в значительной степени опиралась на менее сложную сторону жанра FPS и в результате стала чрезвычайно популярной.

Blood (1997)

Классическая FPS-игра 90-х годов, в которой до предела использована эстетика готического ужаса, включая размещение горгулий и черепов на панели действий. Игрок берет на себя роль Калеба, охотника за монстрами и нежитью, который жаждет мести темному богу. Blood включает в себя множество оккультных элементов, когда речь идет о врагах, оружии и обстановке, которые напоминают такие игры, как Diablo, но в более современном временном периоде.

В настоящее время существует современная версия этой игры под названием Blood: Fresh Supply, которая сочетает в себе лучшие части старых игр и ремастеринг с лучшей, более современной графикой.

Chex Quest (1996)

Игры-шутеры от первого лица были настолько популярны в 1990-х годах, что каждый стремился попасть в их число. Неудивительно, что с этой рекламной игрой, которая поставлялась вместе с коробкой хлопьев, все пошло наперекосяк. Но еще более странно то, что эта простая игра на самом деле была довольно хорошей и до сих пор имеет преданных поклонников.

Chex Quest нарушает тенденцию ультранасильственных игр, предлагая семейный контент, и делает это очень умными, самосознательными способами. Одно из самых смертоносных орудий в игре - ложка, а главные враги - зеленые инопланетяне, которые превращают приятные хрустящие хлопья в мокрые.

Heretic (1994)

Учитывая, что в 1980-х годах доминировали ролевые игры и фэнтези, было очевидно, что игры FPS начала 1990-х годов также примут этот жанр. Поклонники более современных фэнтезийных игр, таких как Skyrim, узнают схожую концепцию. У фэнтезийного сеттинга есть некоторые преимущества, включая разнообразие средневекового оружия и заклинаний, что сделало игру уникальной по сравнению с другими FPS-играми того времени.

Heretic - еще одно предложение от id Software, которая, видимо, поняла, что нашла пресловутого золотого гуся в этом жанре, и использовала для его создания тот же программный движок, что и для Doom.

The Terminator: SkyNET (1996)

Говоря о Skyrim, Bethesda сделала попытку попробовать себя в жанре FPS примерно в то же время, когда сага Oblivion только начиналась. Выход очень популярного фильма "Терминатор 2" в 1991 году поддержал эту тенденцию на долгие годы. Игры на тему Терминатора имеют длинную и запутанную историю, которая затрагивает практически все платформы видеоигр и охватывает несколько десятилетий, и это один пример из этой беспорядочной кучи. Что делает ее уникальной, так это то, насколько она хороша по сравнению с другими.

Terminator: SkyNET изначально должна была стать частью предыдущей игры, но вместо этого превратилась в самостоятельную игру. Оказалось, что это был хороший ход. Игра получила признание критиков за улучшенную графику, захватывающий сюжет и многопользовательский режим deathmatch с подробными картами.

Forbes Corporate Warrior

Существует множество игр в жанре FPS 90-х годов, в которых игрок выигрывает, накапливая достаточное количество ресурсов за счет коммерции, торговли или даже более гнусных тем, таких как воровство или мошенничество, но ни одна из этих игр не является шутером от первого лица.

Эта игра примечательна не тем, насколько она хороша, а тем, насколько она смехотворно ужасна. Вся игра - это сатира на корпоративную культуру 1990-х годов, а оружие - это не обычные пистолеты или ракеты. Вместо этого игрок стреляет "рекламными бластерами" и "маркетинговыми ракетами". Это забавное путешествие по ностальгической дорожке.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым!
Оставьте комментарий
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Читайте ещё
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть