Intel демонстрирует свой графический процессор Arctic Sound-M datacentre
Во время недавнего мероприятия "Vision" компания Intel поделилась подробностями о своем предстоящем графическом процессоре Arctic Sound-M (ATS-M). ATS-M - это графический процессор Intel общего назначения для центров обработки данных. Он предназначен для вычислений и операций транскодирования и должен стать основой потоковых и облачных игровых сервисов Intel и ее клиентов.
ATS-M будет поставляться в двух версиях, с соответствующими показателями TDP 75 Вт и 150 Вт. Она разработана как гибкое и масштабируемое решение для облачных провайдеров. Одна карта может поддерживать до восьми потоков 4K или более 30 потоков 1080p на карту, что означает до 120 потоков на узел или 13 000 на стойку.
Карта, представленная Intel, является однослотовой пассивной картой. Это означает, что она предназначена для использования в центрах обработки данных с высокой плотностью и высоким потоком воздуха. Сама по себе плата ATS-M не обеспечит впечатляющей производительности в играх, но если собрать десятки тысяч таких плат вместе, то нет причин, по которым Intel не сможет стать лидером в области облачных GPU-сервисов. Конечно, все зависит от особенностей платформы, программного пользовательского интерфейса и того, что не будет известно широкой публике - цены.
Примечательно, что ATS-M поддерживает кодирование AV1, которое должно стать широко используемым стандартом для стримеров, поставщиков контента и создателей. Поскольку AV1 все шире используется потоковыми сервисами, необходимость аппаратной поддержки AV1 может дать Intel важное преимущество в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Поддержка кодирования AV1 также будет предлагаться графическими процессорами Arc для ПК.
Другая интересная область применения графических процессоров ATS-M - облачные игры. Будут ли эти графические процессоры работать на загадочном Project Endgame? Хотя об этом пока мало говорят, это может быть будущая облачная игровая служба Intel или, возможно, клиентская служба, работающая на базе инфраструктуры Intel.
На мероприятии Vision компания Intel рассказала об ускоряющемся росте облачных игр. По ее оценкам, стоимость рынка облачных игр в 2026 году составит около 3,2 миллиарда долларов. Сюда входят облачные игровые сервисы для Windows и Android. Nvidia и Microsoft сделали большую ставку на облачные игровые сервисы GeForce Now и Xbox. И еще есть метавселенная. Рост облачных приложений потребует огромных вычислительных мощностей для бесперебойной работы.
Arctic Sound-M уже поставляется заказчикам, и он был одобрен для использования как минимум в пятнадцати проектах. Мы можем ожидать новых новостей о его применении примерно во время его запланированного выпуска в третьем квартале 2022 года.