Nvidia работает над технологией голографического VR-дисплея
Технологическая компания Nvidia, известная в основном своими видеокартами, подала заявку на патент на новый тип голографического VR-дисплея. В патентной заявке речь идет о дисплее, который размещается на головном устройстве и будет работать как гарнитура виртуальной реальности. Намерения Nvidia не раскрываются в патентной заявке, и это лишь техническое объяснение потенциальной технологии, но это может оказаться одной из первых на рынке голографических VR-гарнитур, ориентированных на игры.
Nvidia - это конгломерат, занимающийся разработкой программного обеспечения и производством аппаратного обеспечения. Хотя в 1990-х годах компания стала известна как производитель видеокарт, с тех пор Nvidia стала производить множество полупроводниковых приложений, программных решений и потребительских товаров. В игровой сфере, помимо видеокарт GeForce, Nvidia предлагает игровые устройства Shield и платформу для потоковой передачи игр GeForce Now.
Патентная заявка Nvidia в первую очередь описывается как голографический дисплей виртуальной реальности. Хотя это не позволяет сразу определить, что он действительно предназначен для использования в гарнитурах, предыстория технологии и подробное описание показывают, что он предназначен для размещения на головных гарнитурах. Конечно, наиболее популярными дисплеями, устанавливаемыми на голову, в потребительском пространстве являются традиционные устройства VR, такие как ориентированные на геймеров гарнитуры Meta Quest.
Это не первая голографическая гарнитура на рынке. На самом деле, проект HoloLens от Microsoft уже несколько лет работает над голографическими дисплеями. Однако это, строго говоря, не гарнитуры VR. HoloLens от Microsoft использует так называемую дополненную реальность для проецирования изображений поверх обычного поля зрения. Nvidia, похоже, не стремится воспроизвести продукт Microsoft, хотя и упоминает, что технология может быть использована в приложениях AR и смешанной реальности.
В описании устройства Nvidia конкретно называет его дисплеем виртуальной реальности, что позволяет предположить, что оно, скорее всего, предназначено для чего-то большего, чем добавление контента поверх пользовательского зрения. Это также позволяет предположить, что голографические цели могут быть связаны с играми. Игры упоминаются как возможная форма развлечения, потребляемая на устройстве, игровые контроллеры - как устройство ввода, а игровые консоли - как источник отображаемого изображения. К сожалению, изображения патента, как обычно, не дают никаких указаний на продукты, в которых предполагается использовать технологию.
Как и в случае со всеми патентами, это не означает, что Nvidia обязательно имеет в разработке продукт, использующий эту технологию на данный момент. Возможно, компания просто пытается лучше позиционировать себя, поскольку игры виртуальной реальности становятся все более популярными. Однако это определенно свидетельствует о том, что компания работает над созданием технологии, которая позволит это сделать.