Baldur's Gate 3: Все подвиги (и что они делают)
Baldur's Gate 3 воплощает в видеоигре множество возможностей настольной версии Dungeons and Dragons Fifth Edition, в том числе обширную и разнообразную систему подвигов. Подвиги дают персонажам новые способности, которые можно использовать как в бою, так и вне его, и даются всем классам каждые несколько уровней.
В конце концов, если ни один из уникальных подвигов в BG3 не подходит персонажу, всегда можно воспользоваться "стандартным" вариантом - улучшением очков способностей (пока очки не достигнут 20). Но прежде чем воспользоваться этим простым повышением, рассмотрите все остальные подвиги BG3, чтобы понять, не выделяется ли какой-нибудь из них.
Что такое подвиги в Baldur's Gate 3?
Подвиги - это уникальные умения, которые игрок может получить для своего персонажа при достижении определенного порога уровня. Большинство персонажей получают доступ к выбору подвигов на 4, 8 и 12 уровнях, хотя некоторые классы и сборки могут получить гораздо больше.
Достоинства в Baldur's Gate 3 могут быть самыми разными: от предоставления новых умений и новых заклинаний до увеличения урона и защиты в определенных ситуациях. Почти все они могут быть выбраны для любой комплектации, что дает игрокам возможность разнообразить развитие персонажа - волшебники могут получить навык владения тяжелой броней, бойцы - подвиги для заклинаний, монахи - даже Великого мастера оружия.
Все это есть у всех классов, но некоторые варианты гораздо лучше других. Если выбранные подвиги окажутся не такими мощными, как ожидалось, игроки всегда могут обратиться к Витерсу, чтобы переделать их за жалкие 100 золотых.
Все подвиги Baldur's Gate 3 с пояснениями
Улучшение способностей
- Эффекты подвига: Увеличивает одну способность на 2 или две способности на 1, максимум до 20.
- Необходимые условия: N/A
Актер
- Эффекты актера: Харизма увеличивается на 1, максимум до 20. Бонус мастерства также удваивается при проверках на обман и представление.
- Необходимые условия: N/A
Тревога
- Эффекты тревоги: Получает бонус +5 к инициативе и не поддается удивлению.
- Необходимые условия: N/A
Атлет
- Эффекты атлета: Сила или ловкость увеличивается на 1, максимум до 20. В положении лежа вставание требует значительно меньше движений. Дальность прыжка также увеличивается на 50%.
- Необходимые условия: N/A
Заряд
- Эффекты заряда: Получить заряд: Weapon Attack и Charger: Shove, две способности ближнего боя, зависящие от движения и способные вытеснять противников.
- Необходимые условия: N/A
Эксперт по арбалетам
- Эффекты арбалетного эксперта: При атаках из арбалета в пределах дальности ближнего боя броски атаки не имеют недостатка. Пронзающий выстрел также наносит зияющие раны в два раза дольше.
- Необходимые условия: N/A
Оборонительный дуэлянт
- Эффекты защитного дуэлянта: Если вас атакуют, когда вы владеете искусным оружием, используйте реакцию, чтобы добавить бонус к своему AC.
- Необходимые условия: N/A
Dual Wielder
- Эффекты Dual Wielder: Может использовать бой двумя оружиями, даже если оба оружия не являются легкими. Получает бонус +1 к классу брони, если в каждой руке у него по оружию ближнего боя. Не может владеть тяжелым оружием.
- Необходимые условия: N/A
Искатель подземелий
- Эффекты Dungeon Delver: Получает преимущество при проверке восприятия для обнаружения скрытых объектов и при бросках на спасение, чтобы избежать ловушек или противостоять им. Получает сопротивление к урону, наносимому ловушками.
- Необходимые условия: N/A
Прочность
- Эффекты прочности: Конституция увеличивается на 1, максимум до 20. Восстанавливает все хит-пойнты каждый раз, когда вы делаете короткий отдых.
- Необходимые условия: N/A
Адепт стихий
- Эффекты элементального адепта: Заклинания игнорируют сопротивление к выбранному вами типу урона. При произнесении заклинаний этого типа вы не можете выбросить 1.
- Необходимые условия: N/A
Великий мастер оружия
- Эффекты Великого Мастера Оружия: Когда вы наносите критическое попадание или убиваете цель атакой оружием ближнего боя, вы можете совершить еще одну атаку оружием ближнего боя в качестве бонусного действия. Атаки тяжелым оружием ближнего боя, которым вы владеете в совершенстве, могут дополнительно наносить 10 ед. урона за счет -5 к броску атаки.
- Необходимые условия: N/A
Тяжелая броня
- Эффекты Heavily Armoured: Получает навык владения тяжелыми доспехами, а сила увеличивается на 1, максимум до 20.
- Необходимые условия: Владение средними доспехами
Мастер тяжелой брони
- Эффекты мастера тяжелой брони: Сила увеличивается на 1, максимум до 20. Поступающий урон от немагических атак также уменьшается на 3 при ношении тяжелых доспехов.
- Необходимые условия: владение тяжелыми доспехами
Легкая броня
- Эффекты легкой брони: Получает навык владения легкими доспехами, а сила или ловкость увеличивается на 1, максимум до 20.
- Необходимые условия: N/A
Счастливчик
- Эффекты счастливчика: Получает 3 очка удачи, которые можно использовать для получения преимущества при бросках атаки, проверках способностей или спасбросках, а также для того, чтобы заставить противника пересчитать свои броски атаки.
- Необходимые условия: N/A
Истребитель магов
- Эффекты Истребителя магов: Когда существо произносит заклинание в пределах досягаемости, вы получаете преимущество при любом броске спасброска против него и можете использовать реакцию для немедленной атаки против заклинателя. Противники, попавшие под удар, имеют преимущество при бросках на концентрацию.
- Необходимые условия: N/A
Магическая инициация - Бард
- Эффекты Magic Initiate - Bard: Выучить 2 кантрипа и одно заклинание 1-го уровня из списка заклинаний бардов. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способностью заклинания для всех трех заклинаний является Харизма.
- Необходимые условия: N/A
Магическая инициация - клирик
- Эффекты Magic Initiate - Cleric: Выучите 2 заклинания и одно заклинание 1-го уровня из списка заклинаний клирика. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способностью заклинания для всех трех заклинаний является Мудрость.
- Необходимые условия: N/A
Магическая инициация - друид
- Эффекты Magic Initiate - Druid: Выучите 2 кантрийных заклинания и заклинание 1-го уровня из списка заклинаний друидов. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способностью заклинания для всех трех заклинаний является Мудрость.
- Необходимые условия: N/A
Магическая инициация - колдун
- Эффекты Magic Initiate - Sorcerer: Выучить 2 кантрипа и одно заклинание 1-го уровня из списка заклинаний колдуна. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способностью заклинания для всех трех заклинаний является Харизма.
- Необходимые условия: N/A
Инициация магии - Warlock
- Эффекты Magic Initiate - Warlock: Выучите 2 кантрипа и одно заклинание 1-го уровня из списка заклинаний мага. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способностью заклинания для всех трех заклинаний является Мудрость.
- Необходимые условия: N/A
Инициация магии - волшебник
- Эффекты Magic Initiate - Wizard: Выучить 2 кантрипа и одно заклинание 1-го уровня из списка заклинаний волшебника. Заклинание 1-го уровня можно произнести один раз за длительный отдых. Способностью заклинания для всех трех заклинаний является Интеллект.
- Необходимые условия: N/A
Адепт боевых искусств
- Эффекты адепта боевых искусств: Выучить два маневра из подкласса "Мастер боя" и получить кубик превосходства для их использования. Расходуемые кубики превосходства восстанавливаются после короткого или долгого отдыха.
- Необходимые условия: N/A
Мастер средних доспехов
- Эффекты мастера средних доспехов: При ношении средних доспехов они не дают преимущества при проверке скрытности. Бонус к AC от ловкости также становится +3 вместо +2.
- Необходимые условия: N/A
Мобильный
- Эффекты мобильности: Скорость передвижения увеличивается, а труднопроходимая местность не замедляет движение в тире. Если вы двигаетесь после совершения атаки ближнего боя, вы не провоцируете возможность атаки.
- Необходимые условия: N/A
Умеренно бронированный
- Эффекты умеренной брони: Получает навык владения средними доспехами и щитами, а сила или ловкость увеличивается на 1, максимум до 20.
- Необходимые условия: Владение легкими доспехами
Исполнитель
- Эффекты исполнителя: Получает навык игры на музыкальном инструменте, а Харизма увеличивается на 1, максимум до 20.
- Необходимые условия: N/A
Мастер оружия
- Эффекты Polearm Master: При атаке глайвом, алебардой, квотерстафом или копьем можно использовать бонусное действие, чтобы атаковать прикладом своего оружия. Также можно атаковать с возможностью, если цель находится в пределах досягаемости.
- Необходимые условия: N/A
Устойчивость
- Эффекты Resilient: Увеличивает способность на 1, максимум до 20, и получает навык бросков на сохранение этой способности.
- Необходимые условия: N/A
Ритуальный кастер
- Эффекты Ritual Caster: Выучить два ритуальных заклинания на выбор.
- Необходимые условия: INT/WIS больше 13
Атакующий дикарь
- Эффекты Savage Attacker: При атаке оружием бросок на урон производится дважды и используется наибольший результат.
- Необходимые условия: N/A
Sentinel
- Эффекты Sentinel: Когда враг в радиусе ближнего боя атакует союзника, вы можете использовать реакцию, чтобы сделать атаку оружием против этого врага - союзник не должен также обладать способностью "Страж". Получает преимущество при атаке при удобном случае, а существа, пораженные атакой при удобном случае, не могут двигаться до конца своего хода.
- Необходимые условия: N/A
Меткий стрелок
- Эффекты "Меткого стрелка": Атаки дальнобойным оружием не получают штрафов от правил High Ground. Атаки дальнобойным оружием с оружием, которым вы владеете в совершенстве, по желанию, имеют штраф -5 к броскам атаки, но наносят дополнительные 10 единиц урона.
- Необходимые условия: N/A
Мастер щита
- Эффекты мастера щита: Получает бонус +2 к броскам на ловкость при использовании щита. Если заклинание заставляет вас сделать бросок на сохранение ловкости, вы можете использовать реакцию, чтобы защитить себя и уменьшить урон от эффекта. При неудачном броске щита вы получаете только половину урона.
- Необходимые условия: N/A
Мастерство
- Эффекты мастерства: Приобрести мастерство в 3 навыках по выбору.
- Необходимые условия: N/A
Заклинание Снайпер
- Эффекты заклинания "Снайпер": Выучите кантру, и число, необходимое для критического удара при атаке, уменьшится на 1. Этот эффект может суммироваться.
- Необходимые условия: заклинание
Трактирщик
- Эффекты "Трактирщик": При атаке без оружия, использовании импровизированного оружия или метании чего-либо ваш модификатор силы дважды прибавляется к урону и броскам атаки.
- Необходимые условия: N/A
Жесткий
- Эффекты жесткости: Максимальное количество HP увеличивается на 2 за каждый полученный уровень.
- Необходимые условия: N/A
Военный кастер
- Эффекты War Caster: Получает преимущество при бросках на спасение, чтобы сохранить концентрацию на заклинании. Также может использовать реакцию, чтобы наложить "Шокирующую хватку" на цель, находящуюся вне зоны ближнего боя.
- Необходимые условия: заклинание
Мастер оружия
- Эффекты Weapon Master: Получает навык владения четырьмя видами оружия по выбору, а сила или ловкость увеличивается на 1, максимум до 20.
- Необходимые условия: N/A