Roblox зафиксировал 900 миллионов долларов убытков за 2022 год
В своем недавнем отчете о доходах компания Roblox сообщила, что в 2022 году ее убытки составили более 900 миллионов долларов, несмотря на то, что количество среднесуточных активных пользователей за тот же период выросло в годовом исчислении. Популярность Roblox росла в течение последних нескольких лет, особенно после того, как социальная игровая платформа вышла на Android и iOS, а затем было проведено IPO. Последний финансовый отчет Roblox рисует интересную картину того, как компания вела себя в прошлом году.
Одним из факторов, способствующих росту Roblox, является сотрудничество компании с другими франшизами, от Chipotle до Sonic The Hedgehog, что позволяет Gamefam предлагать множество игр на платформе. Наряду с растущей популярностью компания также активно инвестирует в технологии и инфраструктурные возможности. Например, платформа уже подала патент на систему рекомендаций контента Roblox с учетом возрастных особенностей пользователей, а также патент, позволяющий создателям реализовывать продвинутую лицевую анимацию с помощью технологии манипулирования текстурами. Теперь, похоже, эти, казалось бы, долгосрочные инвестиции нашли свое отражение и в последних доходах компании.
Согласно финансовому отчету Roblox, в четвертом квартале 2022 года платформа получила 291,5 млн долларов чистых убытков, что, кстати, следует за аналогичным третьим кварталом, в котором Roblox получила 300 млн долларов убытков. В целом, чистые убытки компании составили $934,14 за год, заканчивающийся в 2022 году. Компания изменила расчетный срок жизни пользователей с 23 месяцев до 25 месяцев в первом квартале 2022 года и до 28 месяцев в третьем квартале. В результате балансовая стоимость отложенной выручки и отложенной себестоимости выручки уменьшилась на 344,9 млн долларов в течение 2022 года. Кроме того, в одном из предыдущих отчетов компания объяснила эти отрицательные показатели целевыми долгосрочными инвестициями, не предусмотренными GAAP.
Хотя Roblox зафиксировала чистые убытки за 2022 год, платформа заметно выросла за тот же период. В отчете о доходах компании говорится, что среднее количество ежедневно активных пользователей в 2022 году составило 56 миллионов, что на 23% больше по сравнению с прошлым годом. Аналогичная траектория наблюдается и в показателе "количество часов, проведенных на платформе" - 49,3 миллиарда часов, что на 19% больше по сравнению с прошлым годом. По словам основателя и генерального директора Roblox Дэвида Башуки, "2022 год стал для Roblox годом инноваций и изобретений", а финансовый директор компании поддержал его слова, отметив, что "рост был значительным во всех географических регионах и возрастных группах".
Интересно, что Roblox также упоминает, что прекратит публикацию ежемесячных ключевых показателей после выхода в апреле данных за март 2023 года. Компания утверждает, что колебания результатов от месяца к месяцу более волатильны, чем квартальные показатели, что вызывает более "краткосрочную реакцию рынка". Хотя прекращение публикации ежемесячных статистических данных, возможно, не поможет в плане прозрачности, как фанаты, так и акционеры могут счесть обнадеживающим тот факт, что Roblox собирается еще больше расширить свое присутствие в ближайшие месяцы. Например, сообщается, что в этом году Roblox придет на Meta Quest, а также на другие возможные платформы, такие как PlayStation и Switch. Чем все это обернется для платформы Gamefam, покажет только время.