Apex Legends принесла EA огромную сумму денег
Когда в 2014 году компания Bungie выпустила игру Destiny, она стала одной из первых крупных игр, не являющихся MMORPG, которая предлагала модель live-сервиса, требующую от игроков постоянного присутствия в сети. Учитывая успех Destiny, ее примеру вскоре последовали и другие игры, такие как Tom Clancy's The Division, Grand Theft Auto Online и Apex Legends. Несмотря на значительные различия в геймплее, все эти игры имеют схожую схему монетизации, в которой основное внимание уделяется боевым пропускам, платному загружаемому контенту или другим видам микротранзакций.
Крупные компании, такие как Activision Blizzard и Ubisoft с огромным количеством популярных игр, получили невероятные прибыли от своих моделей "игры как услуга". В 2021 году Activision Blizzard заработала 5,1 миллиарда долларов на микротранзакциях и DLC для таких игр, как Call of Duty: Warzone и World of Warcraft. HoYoverse's Genshin Impact, которая привносит все элементы геймплея "гача", встречающиеся в основном в мобильных играх, на ПК и PS5, принесла 3 миллиарда долларов с момента запуска в сентябре 2020 года. Очевидно, что живой сервис оказался чрезвычайно прибыльной бизнес-моделью.
В ходе телефонного разговора о доходах за четвертый квартал компания Electronic Arts сообщила, что более 70% ее доходов поступает от игр с живым обслуживанием. К ним относятся такие игры, как Apex Legends, FIFA Ultimate Team и Battlefield 5. Фактически, только Apex Legends принесла игровому гиганту 2 миллиарда долларов с момента запуска в феврале 2019 года. И эта цифра только растет. Финансовый директор EA Крис Сух поделился во время телефонного разговора, что доход от шутера battle royale вырос на 40% по сравнению с 2021 годом, и компания ожидает, что Apex Legends в конечном итоге будет зарабатывать $1 млрд в год.
Поэтому неудивительно, что так много игровых компаний обращаются к моделям live-сервисами. Генеральный директор PlayStation Джим Райан заявил, что, по его мнению, живые сервисы в конечном итоге будут работать лучше, чем сервисы по подписке, и Sony планирует выпустить 10 игр с живыми сервисами к 2026 году. По слухам, другие компании, такие как Gearbox, также работают над проектами live-service, и даже такие игры, как Far Cry 7, которые еще даже не были анонсированы, как ожидается, будут live-сервисами.
Однако очень важно, чтобы компании правильно подходили к этим вопросам, иначе они могут понести долгосрочный финансовый ущерб. Square Enix недавно продала ряд своих западных студий: Crystal Dynamics, Eidos и Square Enix Montreal. Некоторые считают, что эта сделка была совершена для того, чтобы возместить часть из примерно 200 миллионов долларов, которые компания потеряла из-за неудовлетворительных продаж "Стражей Галактики" и игры "Мстители Марвел". Другим примером плохо принятой игры в формате live-сервисами является игра Babylon's Fall от Square, у которой 3 мая, спустя всего два месяца после запуска, был всего один игрок в Steam. Таким образом, хотя игры как сервис могут быть невероятно прибыльными, это также рискованное предприятие для компаний.