6 серий шутеров от первого лица с великолепным построением мира

17 сентября 2022 г.
602

Шутеры от первого лица всегда были сильны, когда дело касалось создания мира. Даже на заре таких игр, как Wolfenstein 3D и DOOM, когда сюжета было очень мало, а игрок играл роль молчаливого протагониста, одного только дизайна окружения в каждой игре было достаточно, чтобы передать важные детали о мире, который исследовал игрок.

Однако если говорить о современных FPS-играх, то со временем они стали только более впечатляющими в плане построения мира, особенно когда они начали экспериментировать с повествованием в таких играх, как Half-Life и Halo CE. Вот некоторые серии шутеров от первого лица, в которых отлично проработано построение мира.

Wolfenstein

В то время как оригинальный Wolfenstein был немногословен в плане сюжета, современные игры смогли расширить его историю очень интересным образом. Нигде это так не впечатляет, как в Wolfenstein: The New Order, действие которой разворачивается в мире, где нацисты с помощью таинственных передовых технологий победили во Второй мировой войне и практически захватили мир.

Взяв на себя роль Би Джей Блазковича после выхода из кататонического состояния, игрок имеет множество возможностей узнать не только о завершающих событиях войны, но и о том, как нацистское правление повлияло на состояние мира за время его 14-летнего отсутствия.

S.T.A.L.K.E.R

Действие игры STALKER происходит в Чернобыльской зоне отчуждения в Украине, а источником вдохновения послужили роман "Придорожный пикник" и фильм Андрея Тарковского "Сталкер". По общему признанию, игра ближе к ролевой игре, чем к FPS, как, например, Halo. Тем не менее, она значительно выигрывает от этого жанрового изгиба, когда дело доходит до истории и построения мира.

Серия представляет собой нечто среднее между научной фантастикой и паранормальным ужасом на выживание и, как таковая, представляет игроку очень интересный и уникальный мир для исследования. Он наполнен интересными фракциями, кошмарными существами и экзистенциальными ужасами.

DOOM

Старые игры DOOM были очень хороши в плане создания мира, просто благодаря дизайну уровней и врагов. Каждый уровень, казалось, рассказывал историю о том, как ад постепенно поглощает луны Марса, искажая ландшафт и структуры, развращая их обитателей. Современные игры DOOM (особенно DOOM 2016), однако, проделали огромную работу по созданию нового мира, в котором Думгуй будет рвать и метать.

Конечно, это тот же самый Думгуй из оригинальных игр, но игрок может узнать все о его путешествии по вселенным и о том, как он стал Doom Slayer, с помощью коллекционных предметов, таких как страницы кодексов, записи данных и так далее. Все это помогает вписать события каждой игры в гораздо более широкий контекст, если игрок не теряет бдительности.

Halo

Будучи одной из самых инновационных игр в жанре, когда речь шла о сюжете в начале 2000-х годов, Halo всегда отличалась тем, что представляла игроку интересный мир для исследования. Будь то прохождение миссий или охота на скрытые терминалы и журналы данных, вселенная Halo, созданная Bungie, всегда давала ощущение тайны и чуда, которое немногие шутеры, если вообще таковые были, смогли сравниться, не говоря уже о том, чтобы превзойти их на протяжении многих лет.

В играх присутствует грандиозное повествование, охватывающее более ста тысяч лет, в котором игрок играет ключевую роль, узнавая о прошлом через исследование древних, инопланетных миров и используя эти знания, чтобы выжить в условиях угрозы уничтожения.

Half-Life

Серия Half-Life была одной из первых игр в жанре fps, в которых действительно много внимания уделялось сюжету. Первая игра использует всегда забавную предпосылку "научный эксперимент пошел не так", но во второй игре серия действительно начинает создавать интересный мир, в который игроку предстоит погрузиться.

Half-life 2 переносит Гордона Фримена в этот странный новый мир через 20 лет после событий в Back Mesa. Землю захватили инопланетные захватчики, которые решили подавить человеческую расу во всех возможных местах. В ходе игры игрок увидит, какое общество комбайн навязал человеческой расе, в исчерпывающих и порой ужасающих подробностях.

Metro

Франшиза Metro - это своего рода духовный наследник серии STALKER. Действие игры происходит в системе метро под Москвой, Россия, в 2030-х годах, и серия (в которую входят как игры, так и книги) известна своим жанрово-бентовым дизайном мира. Хотя в 2013 году произошла большая ядерная война, она лишь частично объясняет состояние сеттинга Metro.

Игрок, Артем, должен перемещаться по облученным туннелям метро, выживая по пути с вражескими фракциями, мутантами и аномальными существами. Благодаря персонажам, окружению, врагам и многому другому, игрокам предстоит многое узнать об этом странном мире, исследуя почерневшие и токсичные руины бывшей России.

Комментарии
Ваш комментарий будет первым!
Оставьте комментарий
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Читайте ещё
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть