Патент NVIDIA может привести к созданию более реалистичных теней в видеоиграх
Компания Nvidia сделала себе имя не только как один из двух производителей видеокарт на рынке, ориентированных на потребителя, но и благодаря тому, что сосредоточилась на исследованиях и разработке множества передовых технологий 3D-рендеринга. Начиная с собственного решения компании по трассировке лучей RTX и заканчивая функциями оптимизации задержек на задней панели, такими как Nvidia Reflex.
Поэтому нет ничего странного в том, что Nvidia представила совершенно новый патент на отбрасывание теней, который, судя по всему, может привести к значительному улучшению световых теней в области. Любопытно, что в этом конкретном патенте описывается новый способ рендеринга теней: техника, которая работает параллельно с трассировкой лучей и не влечет за собой столь значительного снижения производительности, хотя, похоже, она имеет потенциальную оговорку.
В частности, Nvidia использовала свой последний патент для описания трассировки воксельных конусов, VCT. Эта техника используется для определения четырех точек в заданном пространстве, которые затем используются для определения светового затмения и рендеринга теней. Хотя список игр, в которых хорошо используется трассировка лучей, уже довольно внушителен, патент Nvidia предполагает, что отрисовка теней может быть выполнена по-другому. А именно, в то время как трассировка лучей требует множества образцов света по площади, что часто приводит к визуально шумным результатам, VCT является более эффективным и визуально привлекательным, с тем очевидным недостатком, что он может использоваться только для прямоугольного света.
Хотя ходят слухи о том, что графические процессоры RTX 4000 будут значительно быстрее всех предыдущих, Nvidia явно заинтересована в дальнейшей оптимизации возможностей своего оборудования RTX. Используя VCT для создания теней, разработчики, по-видимому, смогут использовать конусообразные источники света, которые в совокупности обеспечат четкие и реалистичные тени при меньшем снижении производительности, чем это возможно при использовании обычной трассировки лучей.
Нет сомнений, что в этом году графические процессоры Nvidia установят новые рекорды производительности в области рендеринга с помощью трассировки лучей, но уже практически подтверждено, что RTX 4000 будет обладать огромной мощностью для достижения этой цели. Благодаря более точному и реалистичному изображению при снижении затрат на рендеринг, Nvidia, возможно, будет искать пути повышения производительности новых GPU в передовых играх.